Оборот розничной торговли Москвы в январе — сентябре вырос на 6,5%
Оборот розничной торговли в столице в январе — сентябре 2024-го превысил 5,3 триллиона рублей. Рост в сопоставимых ценах, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 6,5%. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
По словам заммэра, рост обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились на 11,1% и составили 2,7 триллиона рублей.
«Наибольший рост показали магазины, в которых продают косметику, парфюмерию, одежду, ювелирные изделия и спортивные товары. Потребительская активность в Москве остается высокой, а торговые сети и производители сумели полностью адаптироваться к новым реалиям: наладить поставки по альтернативным маршрутам или заместить иностранные позиции отечественными аналогами или продукцией из дружественных стран», — подчеркнула Мария Багреева.
Оборот продовольственных товаров вырос на 2,2% — до 2,6 триллиона рублей. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в январе — сентябре составляла 13,2%.
Кроме того, за девять месяцев 2024-го посещаемость торговых центов города увеличилась на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, в сентябре плотность потока посетителей в среднем составила 272 человека в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 1,2 и 2,8% выше, чем в сентябре 2023 и 2022 годов соответственно.
Трафик вырос преимущественно за счет торговых центров малых форматов. Районные комплексы площадью до 20 тысяч квадратных метров в сутки в среднем посещают 630 человек на тысячу квадратных метров, а окружные площадью от 20 до 40 тысяч — 495 покупателей.
- Двое москвичей вошли в число победителей и призеров проекта «СпортТрек»
- Ученые НИЯУ МИФИ разработали оригинальную нейросеть для расчета и синтеза голографических изображений
- Путин назвал Москву одним из лучших мегаполисов мира
- «Рождественские розы» расцвели в субтропиках «Аптекарского огорода»
- Музей Победы признан лучшим объектом туристического показа