Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 06:51
Новости

Оборот онлайн-торговли в столице за январь-сентябрь вырос на 14,4% - до 700 млрд руб.

Оборот онлайн-торговли в столице за январь-сентябрь вырос на 14,4% - до 700 млрд руб.
фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Оборот онлайн-торговли в Москве в январе-сентябре 2022 года вырос на 14,4% в сопоставимых ценах по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года и достиг 700 млрд руб. Об этом 8 декабря сообщила пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.

«За девять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700 млрд руб., что на 14,4% больше, чем за тот же период предыдущего года. Из этой суммы около 80%, или 556 млрд руб., пришлось на непродовольственную торговлю, обороты которой выросли на 14,4%. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7% и составил 142,9 млрд руб.», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Отмечается, что доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6%, тогда как год назад находилась на уровне 12,5%. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93% до 97%.

По данным департамента экономической политики и развития столицы, больше всего денег при онлайн-покупках москвичи потратили на электронику - 129,4 млрд руб., или 18,5% от общего оборота. На приобретение в интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 млрд руб., или 17,8%, одежды и обуви - 97,7 млрд руб., или 14%.

Больше всего за три квартала выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза в сопоставимых ценах по сравнению с девятью месяцами 2021 года. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров - сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий - вырос более чем в 1,5 раза. Онлайн-покупки товаров для детей увеличились на 28,8%, одежды и обуви - на 16,2%, цифровой и бытовой техники - на 15,8%.

В свою очередь, наименьший прирост показали продажи цветов и книг - 3,7% и 0,7% соответственно, отметили в департаменте.

Как уточняется, рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе-сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на 1 тыс. кв. м. Это на 8,1% ниже, чем в те же месяцы 2021 года, и на 26,5% меньше, чем в аналогичный период 2019 года.

«Снижение трафика коснулось в основном крупнейших моллов площадью от 80 тыс. кв. м, где посещаемость упала на 14,3%. В ТЦ средней площади - 20-80 тыс. кв. м - показатель упал примерно на 3%. А в районных ТЦ площадью до 20 тыс. кв. м посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9%: небольшие торговые центры в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений легче найти», - говорится в сообщении.

Последние обновления: