НИУ ВШЭ: Продление метро в Подмосковье даст стимул к созданию новых локальных центров

Продление метро за пределы столицы в частных случаях способно превратить города-спутники, примыкающие к границе мегаполиса, не в придаточные спальные районы Москвы, а в локальные центры притяжения рабочей силы и инвестиций. Об этом заявил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.
«Приход московской подземки в близлежащие города, непосредственно примыкающие к МКАД, создает потенциал их развития: рост транспортной доступности повышает привлекательность территорий не только для застройщиков, но и для бизнеса, создавая задел для появления там новых рабочих мест», — отметил Андрей Борисов.
При этом, эксперт напомнил, что идея продления метро за пределы Москвы вызывает споры среди экспертов, жителей и активистов.
«Некоторые критикуют подобные инициативы, утверждая, что строительство новых станций за пределами Москвы приведет лишь к превращению небольших городов-спутников в классические "спальники" столичной агломерации — места исключительно для ночевки людей, ежедневно отправляющихся на работу в Москву. Однако такая точка зрения далеко не универсальна», — пояснил Андрей Борисов.
Вместе с тем, он отметил и объективные сложности реализации таких проектов: увеличение средней протяженности линий метрополитена сказывается на эксплуатационных расходах, а также существенным образом нагружает систему.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах интеграции столичного метро в города Подмосковья.
«Нужно постепенно, спокойно развивать дальше рельсовую транспортную систему Москвы, заходить в новые районы, новые микрорайоны, улучшать действующую систему, интегрировать города Подмосковья», — сказал мэр.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отмечал, что назвал строительство транспортной инфраструктуры одной из наиболее успешных городских программ.
«За последние годы заметно выросли темпы строительства дорог, развязок, линий метро и железнодорожных направлений. Это позволило повысить уровень транспортной обеспеченности целых районов, а также стимулировало градостроительное развитие этих территорий», — отметил Евгений Михайленко.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Свыше 10 согласительных комиссий в рамках комплексных кадастровых работ проведено в столице в текущем году
- Музей Победы проведет онлайн-программу к 80-летию начала советско-японской войны
- Эксперт Силаев посоветовал придумывать фальшивые ответы на вопросы для восстановления пароля
- Программа по йоге пройдет на фестивале «Молодежная точка»
- Забег состоится на Садовом кольце 17 августа