Информационный Центр Правительства Москвы
18 апреля 2024, четверг, 09:21
Новости

Навигация-2018 в Московском бассейне закроется в середине ноября

Навигация-2018 в Московском бассейне закроется в середине ноября
фото: Фото: РИА Новости/Дмитрий Коробейников

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы». В навигацию-2018 продолжился позитивный тренд развития внутренних водных путей Центральной России. К октябрю грузопоток превысил 23 млн тонн, а пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 млн человек. В Москве благодаря аномально теплой погоде удалось увеличить загрузку городского прогулочного флота на 40%.

Закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь – на участках со специфическими погодными условиями, отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку – буи, указывающие безопасный судоходный путь.

В этом году по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта подавляющее большинство гидроузлов «Канала имени Москвы» закрываются для движения флота в ночь на 15 ноября. Однако в соответствии с прогнозом по ледовым условиям предельный срок работы может быть продлен до 17 ноября включительно. После чего начнется подготовка гидротехнических сооружений к навигации-2019: в межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.

Первыми внутренние водные пути покидают пассажирские суда и личный маломерный флот. Крупные яхты закроют навигацию в конце октября.

Городские прогулочные теплоходы и банкетоходы в подавляющем большинстве завершили работу. Сегодня по Москве-реке в зависимости от погодных условий курсирует всего от 20 до 40% пассажирского флота столицы. На зимовку его не «отпускает» бабье лето. Спрос на солнечные речные прогулки сохраняется, поэтому оставшиеся на воде суда продолжают выходить в рейсы. Благодаря аномально теплой погоде в 2018 году объем пассажирских перевозок по водным путям столицы вырос на 40% по сравнению с навигацией-2017., отмечают в Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота.

Закрывают навигацию в числе последних, как правило, грузовые суда. Они будут ходить «до последнего звонка». «Ежедневно по Московскому бассейну проходит более 300 единиц флота. В разгар навигации наши шлюзы пропускают около 500 судов в день. Тем не менее, транспортный потенциал «Канала имени Москвы» и, вообще, водных артерий остается крайне недооцененным. Ведь речные магистрали являются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог. Развитая инфраструктура «Канала» позволяет увеличить объем перевозок в разы. Мы ежегодно можем пропускать более 70 млн тонн грузов. Отправляться в круизы по рекам, озерам и водохранилищам России должны не менее 1 млн человек в навигацию, а не нынешние 300 тыс. туристов», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Последние обновления: