Началась проходка ствола водоотливной шахты на Троицкой линии метро
Стволопроходческий комплекс начал проходку водоотливной шахты на строящейся Троицкой линии метро. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Стволопроходческий комплекс "Валентина" приступил к строительству притоннельного сооружения — водоотливной шахты глубиной свыше 45 метров между станциями "Вавиловская" и "Академическая" Троицкой линии метро», — отметил Юрий Кравцов.
По его словам, «Валентина» пройдет вертикальный ствол диаметром 8,5 метра в тугопластичных суглинках и водонасыщенных песках буровым методом с устройством высокоточной обделки из железобетонных колец со стальным экраном.
«Предстоит смонтировать железобетонные кольца высотой один метр, каждое из которых состоит из трех бетонных блоков с внутренней металлической гидроизоляцией и резиновым уплотнением», — уточнил Юрий Кравцов.
По завершению проходки, по словам руководителя холдинга, будет выполнено примыкание ствола к перегонным тоннелям и сооружена водоотливная установка для приема накапливающейся воды и ее откачки в систему городской канализации.
«Благодаря использованию подобного стволопроходческого комплекса повышается безопасность производства работ. Присутствие рабочих в забое не требуется, а управление оборудованием полностью автоматизировано и осуществляется дистанционно, с поверхности земли», — пояснил Юрий Кравцов.
Кроме того, по его словам, другим важным эффектом применения стволопроходческого комплекса является сокращение сроков работ.
«Это уже шестая проходка для "Валентины" в Москве — ранее она проложила в столице пять стволов притоннельных сооружений на Солнцевской и Арбатско-Покровских линиях подземки, а также с ее помощью сооружали вентшахту на данном участке Троицкой ветки метро», — напомнил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Троицкая линия сегодня находится в стадии активного строительства.
«Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от "ЗИЛ" до "Коммунарки", они находятся в разной степени готовности — от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки», — сообщил мэр Москвы.
Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.
- Психолог Кулагина назвала трудоголизм такой же зависимостью, как алкоголизм и курение
- Музей Победы подарит виртуальное путешествие по историческим экспозициям
- Биологи МГУ выделили новую бактерию-продуцент ферментов для биотехнологии
- Шесть резидентов ОЭЗ «Технополис Москва» расширили производственные площади в 2024 году
- Госавтоинспекция Москвы проведет рейд «Велокурьер» 27–29 декабря