Информационный Центр Правительства Москвы
16 июня 2024, воскресенье, 05:19
Новости

На Жуковском путепроводе установили шесть балок пролетного строения из 12

На Жуковском путепроводе установили шесть балок пролетного строения из 12
фото: mos.ru

На Жуковском путепроводе выполнено почти 70% работ по капитальному ремонту. Он расположен около Павелецкого вокзала, в районе Замоскворечье, и является частью Жукова проезда. Об этом сообщила пресс-служба Департамента капитального ремонта города Москвы.

«В рамках капитального ремонта Жуковского путепровода со стороны Жуковского проезда установили шесть 24-метровых железобетонных балок пролетного строения весом больше 36 тонн каждая. Оставшиеся шесть балок со стороны Летниковской улицы установят в ближайшее время. Пролетное строение — это проезжая часть моста, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, которая состоит из балок и плит. Балки пролетных строений соединяют опоры моста и служат основанием для укладки монолитных плит, на которые в дальнейшем укладывается асфальт. Плиты принимают нагрузку от проезжей части и распределяют ее на балки, а те передают нагрузку на опоры моста», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.

Для безопасности проходящих под путепроводом составов замену балок проводят ночью, во время технологических четырёхчасовых «окон», когда движение на железной дороге останавливается. За одно такое «окно» монтируют от двух до четырех балок. Чтобы не мешать проходу и проезду горожан днем, их хранят на заводе, откуда в отведенное время привозят новые на спецтехнике. В общей сложности эти работы займут шесть ночей, после чего начнется укладка монолитных плит.

«Балки поднимают с помощью подъемного авто-крана грузоподъемностью до 160 тонн. Он располагается на месте переходных плит и не мешает движению поездов. Площадку выложили бетонными плитами для распределения нагрузки на грунт. Кран будет стоять на этом месте, пока не переедет на другую сторону путепровода для монтажа следующих шести балок. Их подцепляют тросами через подготовленные заводом монтажные отверстия, после чего поднимают на кране. Монтируют балки одновременно семь рабочих,» — добавил Антон Акулов.

Пролетные строения мостов из железобетона, построенные до 70-х годов и эксплуатируемые длительное время, не обладают необходимой несущей способностью. Усиление под современные нагрузки на Жуковском путепроводе будет осуществлено с помощью добавочной арматуры и бетонирования.

Балки плотно соединяют между собой по длинной стороне, тем самым образуя пролет моста. Добавочную балку располагают вблизи от существующей. После установки в проектное положение выпускные стержни балки из арматурной стали приваривают к выпускам ранее установленной в пяти точках с помощью деформационного шва.

После сварки защитный слой восстановят бетонированием продольных и поперечных межбалочных швов с помощью опалубки. Для надежного сцепления бетона поверхность тщательно очистят от грязи и пыли, продуют сжатым воздухом и смочат водой. После бетонирования по всей поверхности уложат выравнивающий слой. По завершению работ можно будет монтировать монолитные плиты пролетов.

На завершающем этапе капитального ремонта путепровода планируется уложить новое покрытие мостового полотна и установить три новых опоры освещения. Для безопасности пешеходов предусмотрены также установка металлических барьерного и перильного ограждений протяженностью соответственно 210 и 96 метров.

После капитального ремонта Жуковского путепровода будет выполнено благоустройство прилегающей территории и устройство инженерных сетей. На подходах к путепроводу заменят 265 метров бордюрного камня и уложат новый асфальт на проезжей части и тротуарах площадью почти 1,4 тысячи квадратных метра.

Полностью завершить капитальный ремонт Жуковского путепровода планируется в этом году.

Ранее были завершены работы по демонтажу старого асфальта, перильного и барьерного ограждений, разборке и демонтажу мостового полотна пролетных строений, установке опор контактной сети и замене контактного провода. Затем специалисты демонтировали старые балки пролётных строений, ригели и переходные плиты, соединяющие мостовое сооружение с насыпью. После чего заменили опоры моста.

Последние обновления: