Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 14:12
Новости

На портале поставщиков появился чат-бот

На портале поставщиков появился чат-бот
фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

На Портале поставщиков появился чат-бот, сообщила пресс-служба Департамента города Москвы по конкурентной политике. Он поможет пользователям ориентироваться на сайте закупок и подскажет ответы на основные вопросы о закупках.

«Правительство Москвы системно развивает портал поставщиков в соответствии с потребностями предпринимателей. Многие интернет-пользователи сегодня предпочитают использование чатов общению по телефону. Для их удобства на Портале поставщиков запущен чат-бот. Он работает круглосуточно и мгновенно ищет информацию по наиболее распространенным вопросам — от регистрации на сайте до заключения контракта с заказчиком», — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Электронный помощник разработан Общегородским контакт-центром. Всего в базу знаний робота заложено более 400 статей о работе портала. Так, чат-бот поможет пользователям ориентироваться на Портале поставщиков и искать здесь нужную справочную информацию. Он объяснит, как пользоваться электронными сервисами и услугами для предпринимателей и даст на них ссылки. Бизнесмены также смогут узнать ответы на самые важные вопросы: как внести свой товар в каталог портала, что требуется для участия в городских закупках, а также как проходит котировочная сессия (процедура выбора поставщика) или закупка по потребности и подписание оферты. Помимо этого, робот поможет составить обращение в службу техподдержки сайта.

Чтобы воспользоваться услугами чат-бота, достаточно кликнуть на красный круглый значок в нижнем правом углу любой страницы портала. На экране компьютера или смартфона откроется окно, в котором можно написать интересующий вопрос. Робот ответит в течение считанных секунд. Если в базу данных пока не занесен ответ на вопрос, заданный пользователем, к диалогу подключится оператор техподдержки.  Электронный помощник применяет технологию искусственного интеллекта. Он может изучать и использовать ответы операторов для формирования собственных. Чем чаще предприниматели будут обращаться к роботу, тем больше информации он будет знать.

«Сначала специалисты службы технической поддержки портала будут следить за корректностью работы чат-бота. Ожидаем, что в дальнейшем виртуальный помощник сможет самостоятельно принимать около 30 процентов обращений. За девять месяцев этого года на нашу горячую линию поступило более 65,5 тысячи звонков. Теперь пользователям не придется каждый раз звонить операторам. Бот возьмет на себя самые частые вопросы и тем самым разгрузит операторов контакт-центра. Специалисты же сфокусируются на решении более сложных обращений. Автоматизация процессов службы технической поддержки портала поставщиков повысит эффективность и сократит срок обработки сообщений», — отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.

Глава ведомства также добавил, что наиболее частые вопросы, с которыми обращаются пользователи по телефону, связаны с созданием и рассмотрением стандартных товарных единиц (СТЕ) – это 25% всех обращений. Второй по популярности вопрос – регистрация карточки компании. Пользователи обращаются также с вопросами по участию в закупочных процедурах, уточняют у специалистов порядок подписания оферт и контрактов.

Последние обновления: