Музей транспорта Москвы отреставрировал извозчичий городской двухместный экипаж

Музей транспорта Москвы завершил реставрацию извозчичьего городского двухместного экипажа с кузовом типа фаэтон. Об этом 5 июня сообщила пресс-служба учреждения.
«Один из самых необычных экспонатов пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы после реставрации - извозчичий городской двухместный экипаж с кузовом типа фаэтон. Такие городские дрожки назывались пролетными, или просто «пролетками». Легкие экипажи с рессорами и поднимающимся верхом можно было встретить на дорогах России с середины XVIII века до 1940-х годов», - говорится в сообщении.
Уточняется, что увидеть отреставрированную пролетку можно на экскурсиях в фонды хранения коллекции Музея транспорта Москвы, в будущем она войдет в постоянную экспозицию музея в гараже архитектора Константина Мельникова на ул. Новорязанская, д. 27.
«При всей видимой простоте конструкции реставрация потребовала от команды музея большой исследовательской работы. Колесам вернули исторический облик: металлические спицы задних колес заменили на аутентичные деревянные и покрасили в красный цвет. Были восстановлены мягкие элементы пролетки: кожаный диван с особой стяжкой, сиденье извозчика и капюшон. Подъемный механизм капюшона, рама, оглобли - все детали были собраны в соответствии с первоначальным предназначением. Это не бутафория, а транспортное средство на ходу, которое даже сейчас способно перевозить пассажиров по московским дорогам», - приводятся в сообщении слова директора Музея транспорта Москвы Оксаны Бондаренко.
Отмечается, что о прошлом пролетки было известно только то, что какое-то время она находилась на Ялтинской киностудии. При разборе экипажа реставраторы музея обнаружили клейма московских мастерских. Клеймо «Ферманъ Москва» на осях принадлежит московскому фабриканту, который в начале XX века занимался производством комплектующих к гужевому транспорту. Что касается второго клейма «Александръ Сергеевич Барсковъ/Бароковъ въ Москве», которое нашли на рессорах, - исследования до сих пор продолжаются.
Как пояснили в пресс-службе, первоначально это была совсем примитивная повозка: сверху помещалась доска, на которую приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называли трясучками. Позднее дрожки усовершенствовались, обрели рессоры и кузов. Но ни старые, ни более совершенные модели для езды на особо длинные расстояния не использовались. Это был преимущественно городской экипаж.
«Музей транспорта Москвы продолжает готовить коллекцию к открытию постоянной экспозиции в гараже Константина Мельникова на ул. Новорязанская, д. 27. Специалисты реставрируют и восстанавливают будущие экспонаты и даже создают полноразмерные неходовые макеты важного в истории Москвы транспорта, который уже полностью утрачен. Здесь можно будет увидеть сохранившуюся всего в одном или нескольких экземплярах уникальную технику. Все работы выполняются по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Уверены, в будущем это будет один из самых посещаемых музеев столицы», - привеодит пресс-служба слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
- Экипажи дорожного патруля ЦОДД вытащили из сугробов свыше 190 грузовиков за сутки
- Детский сад с бассейном на 350 мест возведут для жителей Молжаниновского района
- Синоптик Тишковец назвал высоту сугробов в столице рекордной
- Москвичи оплатили ЕПД с помощью сервиса «Электронный дом» более 33 тыс. раз
- Городской вокзал Беговая свяжет МЦД-1, МЦД-4 и Таганско-Краснопресненскую линию метро