Москва ищет технологии для соединения Калининского и Солнцевского радиусов метро
Столичные инженеры и метростроители заняты подбором технологий для строительства участка метро, соединяющего Калининский и Солнцевский радиусы. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Вопрос находится в проработке. Ищем технологии, которые позволят гарантированно, без всяких сбоев построить тоннель в плотно застроенном центре Москвы. Здесь много проблем, которые кавалерийским наскоком не решить», — отметил Андрей Бочкарёв.
Он пояснил, что на этом участке сложные грунты — так называемые пещеристые известняки и большой напор подземных вод.
«Если выкопать котлован, поступление воды еще больше усилится. Такая горная порода не промораживается. Ее можно заморозить в одном месте, а вода прорвется в другом», — уточнил заместитель Мэра.
Кроме того, предстоит решить вопрос вывоза грунта.
«Вообще вести стройку в историческом центре города очень сложно. Как, например, вывезти оттуда выкопанный грунт? Это же надо пустить сотни грузовиков по и так загруженным дорогам», — отметил Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса напомнил, что по этим причинам в советское время и не построили второй выход из метро "Комсомольская" на площади трех вокзалов.
«Тогда существующие технологии не позволили это сделать. Так что будем продолжать искать новые подходы», — добавил Андрей Бочкарёв.
- Праздник в честь открытия Троицкой линии пройдет 27 октября у станции «Генерала Тюленева»
- Расписание поездов на МЦД-1 изменится в эти выходные
- Мэр: КРТ может расширить программу реновации в столице
- Восемь архитектурных бюро допустили к разработке концепций Большого Московского цирка
- Молодежный фестиваль «ДД фест» пройдет на «Дизайн заводе» и «Хлебзаводе № 9»