Москва и НАМИ изучат возможность безопасного использования водородных батарей на городском транспорте
Департамент транспорта Москвы совместно с ФГУП «НАМИ» рассмотрят возможность применения самых современных топливных элементов - водородных на городском транспорте. Столица планирует продолжать развивать современные транспортные технологии, не загрязняющие окружающую среду. Основное внимание в ходе разработок будет уделяться безопасности новых топливных элементов. Сейчас водородные топливные элементы уже тестируются и используются в некоторых странах мира - в первую очередь в Китае.
Москва – первая в Европе, кто массово запускает электробусы на городские маршруты. Электробусы выходят на линию по мере поставки. Сейчас в столице курсируют более 170 таких машин – это также лучший показатель среди европейских городов. Мы хотим быть в числе ведущих транспортных систем мира не только по объему и качеству перевозки, но по применению самых современных технологий, с акцентом на экологию.
«Московские электробусы сейчас работают на литий-титанатных аккумуляторах. Но если мы хотим и дальше создавать высокотехнологичный современный транспорт и продолжать быть в лидерах по его применению, мы должны развивать и другие технологии. Учитывая все плюсы и минусы разных источников питания, мы хотим оценить возможность применения в электробусах водородных топливных элементов. Основной аспект, на который обратим внимание в исследование – это безопасность применения таких батарей. Исследование проведёт ФГУП «НАМИ». Мы уже сотрудничали с государственным научным центром при разработке технического задания для производителей электробусов, поэтому мы доверяем его экспертному мнению», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.
«Сегодня повышенный интерес к такому транспорту, как электробус, связан, в первую очередь, с отсутствием вредных выбросов. Поэтому мы вместе со столичным Транспортным комплексом заинтересованы в развитии этого направления. Батареи с топливными элементами могут стать очень выгодным вариантом для всей отрасли. К настоящему времени в сфере «водородных» технологий решены многие технические проблемы, что повышает их безопасность», – отметили в ФГУП «НАМИ.
Результаты исследований должны показать потенциальную возможность использования в Москве электробусов, трамваев и других видов городского транспорта, работающих на водородных топливных элементах.
- Центробанк выпустил памятную монету «Учитель» из серии «Человек труда»
- Музыкант Кононов выступил в Едином пункте отбора на военную службу по контракту
- Молодые авторы соцпроектов получат поддержку до 1,5 млн руб. в конкурсе «Росмолодежь.Гранты "Двигай сообщества"»
- Более 120 млн раз пассажиры столичного транспорта оплатили проезд с помощью биометрии
- Собянин объявил о запуске первой очереди трассы Мамыри — Пенино — Шарапово