Мошенники используют ботов для манипуляций и кражи данных в интернете
Боты занимают значительную часть интернет-трафика. Они помогают мошенникам манипулировать пользователями и красть личные данные. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев.
«Автоматизированные аккаунты, или боты, составляют значительную, если не большую, часть трафика во многих сегментах интернета. Их активность не всегда заметна обычному пользователю, но она фундаментально влияет на формирование информационного фона, которым мы все пользуемся. Основными заказчиками таких сетей являются мошенники — нацеленные на социальную инженерию и кражу данных», — сказал Силаев.
Современные боты становятся все умнее, но их можно распознать.
«Ряд признаков все же может помочь. Прежде всего, стоит обращать внимание на контент и поведение. Боты часто действуют по шаблону: их сообщения носят обобщенный, эмоционально заряженный и крайне категоричный характер, при этом отсутствует глубина и логика в поддержании диалога. Если вы задаете уточняющий вопрос, бот либо проигнорирует его, либо ответит невпопад, возможно, снова используя заготовленную фразу. Характерна высокая частота публикаций — десятки постов или комментариев в день, иногда в любое время суток», — подчеркнул Силаев.
Эксперт также посоветовал обратить внимание на внешний вид профилей.
«Аватарка, скачанная из интернета, может быть слишком идеальной, "стоковой", или наоборот — вызывающе привлекательной, если это фейковый профиль для мошенничества. Стоит сделать обратный поиск по картинке. Если фотография используется на множестве других аккаунтов с разными именами — это 100-процентный признак фейка. Также подозрительны профили с минимальным количеством личных фотографий, друзей и однотипной активностью, сосредоточенной только на комментировании чужих постов», — уточнил Силаев.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Участники экспедиции в Африку прошли второй этап отбора
- Портал потребителя дает полезные рекомендации
- Сервис «Аэроэкспресс» готов к росту пассажиропотока на длинных ноябрьских выходных
- Около 50 раритетов передал Музей Победы для выставки в «Манеже»
- Свыше 20 домов по программе реновации появилось на кадастровой карте столицы в третьем квартале