Куратор Музея ВДНХ рассказал о слиянии национального и общесоветского в архитектуре павильона «Узбекистан»

Архитектор Стефан Полупанов, который работал над павильоном 66 ВДНХ «Узбекистан» соединил в проекте национальные и общесоветские мотивы. Об этом в ходе пресс-тура Информационного Центра Правительства Москвы сообщил куратор Музея ВДНХ Павел Нефёдов.
«Объект изначально был посвящен Узбекской ССР, каждая республика имела отдельный павильон. «Узбекистан» был построен в 1939 году, но был по габаритам меньше. В 1954 году при реконструкции здание было обновлено, но его форма сохранена. Самое примечательное — сочетание традиционных узбекских мотивов и советской символики. Архитектор здания Стефан Полупанов в Ташкенте много занимался объектами, которые соответствуют и национальному колориту и советским традициям», — сказал историк.
По его словам, в отделке павильона можно увидеть восточные орнаменты, которые образуют форму пятиконечный звезды — символа СССР. Само здание расположено таким образом, что центральный фасад смотрит на юг и запад, как бы притягивая солнце. Это создает дополнительное ощущение южного колорита.
«Ротонда — интересный художественный объект. Если посмотреть на традиционные постройки Узбекистана, точных копий вы не найдете. Это фантазия архитектора, передающая настроение Средней Азии. Стефан Полупанов долгое время изучал узбекскую архитектуру, даже выпустил тематическую книгу. Там можно найти художественные мотивы, которые встречаются в том числе на фасадах павильона «Узбекистан». Таким образом, в нем традиционная культура сливается с архитектурой ХХ века, и сам объект и может использоваться для современного выставочного показа», — сказал Павел Нефёдов.
Автор: Юлия Захарова
- Горожанам рассказали, какие звезды украшают павильоны ВДНХ
- Открытый московский фестиваль «1+1» состоится в Москве
- Мероприятия ко Дню Героев Отечества состоятся в столице с 5 по 9 декабря
- Главархив представил онлайн-выставку фотографий Дедов Морозов и Снегурочек XX века
- Выставка Елены Павловой открылась в Московском музее современного искусства