Капремонт Жуковского путепровода завершен на 55%
Специалисты выполнили 55% работ в рамках капитального ремонта Жуковского путепровода. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.
Объект находится около Павелецкого вокзала, в районе Замоскворечье, и является частью Жукова проезда.
«В настоящее время специалисты приступили к устройству тел опор. Функциональное назначение опор — передача на грунт основания нагрузок от веса пролетных строений мостов. При расчетах опор учитываются также воздействие ветра и другие нагрузки. Возведение опор — наиболее трудоемкая и ответственная задача, поскольку от них в существенной мере зависит прочность всего мостового сооружения», — рассказал Антон Акулов.
Чтобы повысить прочность, рабочие намерены выполнить инъектирование каменного ростверка опор — верхней части свайного фундамента, распределяющей нагрузку от несущих элементов сооружения. Для этого пробурят отверстия, куда под высоким давлением закачают специальный состав. После завершения этих работ специалисты приступят к монтажу новых балок пролетного строения.
Ранее были завершены работы по разборке и демонтажу мостового полотна пролетных строений, установке опор контактной сети и замене контактного провода. Такой ремонт был необходим, так как износ контактного провода составил около 98% от допустимого значения. Лабораторные испытания анкерных опор так же показали, что требуется их замена из-за усталостного разрушения металла.
После снятия анкеровки контактной сети специалисты приступили к демонтажу балок пролетных строений. Демонтированы были 12 балок пролетных строений, ригели и тела опор. Затем с помощью гидромолота на базе экскаватора и частично вручную была выполнена разборка двух крайних опор моста. Разборка средней опоры выполнялась вручную.
Особенностью ремонта путепроводов является то, что часть работ возможно проводить только ночью, когда поезда не ходят. Это работы, которые выполняются непосредственно над подвижным составом, либо рядом с ним, особенно при применении кранов и специальных вспомогательных сооружений и устройств.
Одновременно с движением поездов выполняются многие виды работ, которые не влияют на безопасность пассажиров и сотрудников железной дороги. Это вынос инженерных коммуникаций, разборка опор ручным способом, демонтаж асфальтобетонных покрытий, армирование и бетонирование конструкций.
«На завершающем этапе капитального ремонта путепровода планируется уложить новое покрытие мостового полотна, а также выполнить благоустройство прилегающей территории и устройство инженерных сетей», — отметил Антон Акулов.
Завершение ремонта Жуковского путепровода ожидается к концу 2023 года.
- Уличные программы Центра национальных конных традиций на ВДНХ посетили 120 тысяч человек
- Собянин поздравил московских педагогов с Днем учителя
- Облачность с прояснениями ждет Москву 5 октября
- «Золотая осень» предлагает вкусный сезонный маршрут по Камергерскому переулку
- Спрос на товары для квадробинга в Москве вырос в 42 раза с начала года