Информационный Центр Правительства Москвы
10 мая 2025, суббота, 23:29
Новости

Графические редакторы и нейросети применяют дети в московских школах искусств

Графические редакторы и нейросети применяют дети в московских школах искусств
фото: mos.ru

Столичные школы искусств активно применяют современные технологии для обучения детей на направлениях архитектуры и дизайна. Ребята осваивают визуализацию и моделирование с помощью специальных компьютерных программ, в том числе знакомятся с нейросетями, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин. 

«Ученики детских школ искусств осваивают навыки работы с современными технологиями в самых разных сферах — графическом дизайне, 3D-моделировании в проектировании зданий, гейм-дизайне, анимации и мультипликации. Знакомство с технологическими новинками позволяет выпускникам соответствовать последним изменениям в творческой сфере и актуальным запросам работодателей», — рассказал Алексей Фурсин.

По предпрофессиональным и общеразвивающим программам направления архитектуры и дизайна с применением компьютерных технологий работают детская школа искусств «СТАРТ», Тимирязевская детская художественная школа, детская художественная школа № 7, детская школа искусств «Центр», школа искусств имени И.Ф. Стравинского, детская художественная школа имени В.А. Ватагина и другие образовательные учреждения. Освоение программ в школах длится в среднем от трех до пяти лет.

Школы искусств используют современное программное обеспечение. Во время занятий дизайн-проектированием применяется двух- и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Для обучения создания и обработки растровых и векторных изображений применяют графические редакторы Krita, GIMP, Paint.NET. Преподавание 3D-моделирования ведется в программах Blender и SketchUp. Для обучения основам анимации используют Dragon Frame и TVPaint Animation. Для генерации изображений задействуют сервис и приложение компании «Яндекс» — «Шедеврум», а также нейросети, разработанные различными компаниями. Ряд программ можно использовать бесплатно — например, Krita, GIMP, Blender и SketchUp.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с областями применения программного обеспечения, профессиями и специальностями, в которых возможно его использование, осваивают основы работы с программами во время учебных заданий и учатся применять полученные знания и навыки в творческих проектах. Ребята приобретают полезный опыт, так как большинство программ используется в профессиональной сфере, инструменты позволяют учащимся познакомиться с областями дизайна для их применения и выбрать направление дальнейшего обучения. Такие программы не требуют адаптации, большинство из них можно изучать в возрасте 10–17 лет.

В детской школе искусств «СТАРТ» в рамках учебного процесса на курсе «Компьютерная графика» для четвертых и пятых классов в рамках дополнительной предпрофессиональной программы по направлению «Архитектура» применяется ряд компьютерных программ, связанных с технологиями искусственного интеллекта на двух этапах — в практике 3D-моделирования и при постобработке изображений. В процессе 3D-моделирования ученики знакомятся с трехмерным САПР-редактором Rhinoceros 3D, имеющим модуль визуального программирования Grasshopper 3D, который позволяет использовать алгоритмы нейронных сетей и машинного обучения для оптимизации процесса моделирования. Ученики знакомятся с инструментарием и применяют его в рамках преддипломной и дипломной работы. На этапе визуализации изображений, снятых с построенных 3D-моделей, ученики знакомятся с разными техниками постобработки изображений. Одним из таких способов можно назвать инструменты для генерирования визуальных образов на основе примитивных моделей или постобработки визуализаций — например, RevitVeras, а также сервис Сбербанка «Кандинский» для той же постобработки.
 

Последние обновления: