Горячая линия приема показаний приборов учета приняла свыше 27 млн звонков за 12 лет
За 12 лет работы горячая линия регистрации показаний индивидуальных приборов учета, действующая в рамках общегородского контакт-центра (ОКЦ), обработала свыше 27 миллионов звонков от жителей столицы. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.
«С каждым годом востребованность горячей линии для передачи показаний счетчиков растет. Если в первый год работы она приняла 67 тысяч звонков жителей, то только с начала 2024-ого — уже более четырех миллионов. Это самая роботизированная линия ОКЦ — до 99% обращений на ней принимает голосовой помощник без привлечения операторов. Использование технологий искусственного интеллекта позволяет экономить время горожан и делает процесс передачи показаний приборов учета удобным и быстрым», — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.
С сентября 2012 года голосовой помощник Департамента информационных технологий Москвы принимает показания счетчиков воды, а с октября 2023 года — данные электросчетчиков. За год жители города передали показания счетчиков по телефону около 200 тысяч раз, из них более 122 тысяч — с помощью голосового ассистента.
Искусственный интеллект не только регистрирует данные, но и предотвращает ошибки при их передаче. Если человек назовет число, значительно отличающееся от ранее переданных показаний, виртуальный ассистент сообщит об этом и попросит уточнить информацию.
Для передачи показаний счетчиков воды или электричества необходимо позвонить по телефону горячей линии общегородского контакт-центра: 8 (495) 539-25-25. Звонки принимаются круглосуточно голосовым помощником. Нужно назвать виртуальному ассистенту номер лицевого счета, квартиры и счетчика, а затем сообщить текущие показания. Искусственный интеллект зафиксирует их и автоматически передаст в систему. Если данные не могут быть переданы, ассистент укажет причину, например, неисправность прибора учета или необходимость плановой поверки. Он также может проинформировать о том, куда обратиться для решения этих вопросов, и при необходимости соединит с оператором контакт-центра.
Данные о потреблении воды нужно передавать с 15-го числа текущего месяца по третье число следующего месяца включительно, а показания счетчиков электричества — ежемесячно с 15-го по 26-е число.
Показания можно также передать онлайн на городском портале mos.ru, в мессенджере Telegram с помощью бота @mos_services_bot, в мобильных приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» через сервис «Прием показаний и оплата электроэнергии». Самостоятельно это можно сделать в центрах госуслуг «Мои документы», диспетчерских своего района или управляющей компании.
Если счетчики оборудованы автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета, данные передаются в систему автоматически.
- Двое москвичей вошли в число победителей и призеров проекта «СпортТрек»
- Ученые НИЯУ МИФИ разработали оригинальную нейросеть для расчета и синтеза голографических изображений
- Путин назвал Москву одним из лучших мегаполисов мира
- «Рождественские розы» расцвели в субтропиках «Аптекарского огорода»
- Музей Победы признан лучшим объектом туристического показа