Горожанам рассказали,рассказали, какие онлайн-сервисы цифровой экосистемы столицы доступны горожанам для вызова мастера

Москвичи все чаще обращаются в онлайн-сервисы для решения проблем в своих квартирах, подъездах и дворах. Они могут связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ) через портал мэра Москвы, городские мобильные приложения или платформу «Электронный дом» в любое удобное время. Количество заявок на вызов мастера, отправленных через цифровые ресурсы Москвы, выросло более чем на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года.Об этом рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Сегодня жители могут подать заявку на устранение 280 типов дефектов. Они обращаются в ЕДЦ, чтобы, например, сообщить о перегоревших лампах в подъезде или о необходимости устранить засор в мусоропроводе. Среди других вопросов, по которым оформляют заявки, — водоснабжение, ремонт сантехники, домофона или входной двери. Выбирая любой онлайн-способ для вызова мастера, пользователь должен иметь полную учетную запись на портале мэра Москвы.
«Жители города все чаще выбирают именно цифровой формат для решения бытовых вопросов благодаря тому, что столичными онлайн-сервисами и приложениями можно воспользоваться с любого устройства из любой точки Москвы. Востребованность подачи заявок в ЕДЦ для вызова мастера на портале mos.ru, платформе "Электронный дом" и в городских мобильных приложениях растет: если за девять месяцев 2024 года москвичи оставили почти 408 тысяч заявок, то в 2025-м за тот же период число обращений превысило 677 тысяч», — отметили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Чтобы воспользоваться сервисом «Вызов мастера» на портале мэра Москвы, необходимо открыть в каталоге услуг раздел «Жилье, недвижимость, земля», выбрать подраздел «ЖКУ, обслуживание жилья» и сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)».
В специальной форме сначала требуется указать адрес. Затем нужно выбрать тему в классификаторе. Найти ее можно через поисковую строку по ключевым словам («Розетка», «Уборка», «Протечка», «Лампочка» и другим пунктам), локации (например, «Квартира», «Подъезд», «Двор», «Лифт») и категории («Благоустройство», «Вентиляция», «Сантехника», «Отопление» и так далее). При введении этих данных ниже в заявке становятся доступны возможные причины обращения, где нужно указать конкретное место обнаружения недочета, а при необходимости приложить файл с дополнительной информацией. В завершение потребуется указать свое имя и отчество, контактный телефон.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Жители 84 домов в ЮАО завершили оформление документов на квартиры по программе реновации
- Пять команд сразятся за звание чемпиона лиги КВН «Молодежь Москвы»
- Свыше 30 компаний из Москвы стали лауреатами премии «Лучший промышленный дизайн России»
- Началось восстановление Верхнего и Нижнего Кузьминских прудов
- Мэр Москвы: Завершена реставрация деревянной колокольни в усадьбе Кусково