Информационный Центр Правительства Москвы
03 февраля 2025, понедельник, 20:10
Новости

Горожанам рассказали о развитии цифровой экосистемы столицы

Горожанам рассказали о развитии цифровой экосистемы столицы
фото: mos.ru

Цифровая экосистема столицы постоянно совершенствуется. Для москвичей разработаны удобные цифровые сервисы и доступны квалифицированные помощники в сфере социальной защиты населения. С их помощью горожане могут быстро получить необходимую информацию о разнообразных услугах и мерах поддержки. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Онлайн-сервис «Социальный навигатор» — это интерактивная карта, на которой указаны городские учреждения и некоммерческие организации (НКО), предоставляющие социальные услуги по всей Москве. Этот сервис стал настоящим помощником для людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, семей с детьми, приемных родителей, а также участников специальной военной операции (СВО) и их близких.

С 2020 года услугой уже воспользовались почти два миллиона человек. Навигатор предлагает удобный интерфейс, разделенный на 26 категорий, которые охватывают более 250 бесплатных услуг. На карте сервиса отмечено свыше 850 адресов различных учреждений социальной защиты и НКО.

Самая большая категория — «Помощь семьям с детьми» — включает 27 услуг. Здесь можно найти адрес ближайшего семейного центра, узнать, где получить консультации психолога, юриста или специалиста органов опеки и попечительства, а также ознакомиться с программами реабилитации для детей с особенностями здоровья и не только.

В разделе «Служба медиации» содержится более 40 адресов, по которым москвичи могут обратиться за помощью в разрешении семейных конфликтов.

В категории «Школа приемных родителей» указаны организации, проводящие обучение москвичей, решивших взять в семью приемного ребенка. Представители старшего поколения на сайте могут найти адреса всех открытых в городе центров московского долголетия.

В разделе «Помощь в кризисной ситуации» размещены адреса организаций, оказывающих поддержку женщинам, которые столкнулись с насилием в семье, испытывают сложности в воспитании детей или находятся в трудной жизненной ситуации.

В разделе «Помощь участникам СВО и их семьям» действующие и завершившие службу москвичи и их близкие могут ознакомиться со всеми мерами поддержки, которые предлагает город в партнерстве с некоммерческими организациями.

Еще один виртуальный помощник москвичей в вопросах социальных услуг — чат-бот Добрыня. Он был запущен на сайте Департамента труда и социальной защиты населения в мае прошлого года. Чат-бот помогает сделать взаимодействие москвичей с ведомством более удобным и быстрым, оперативно отвечая на самые популярные вопросы о социальных услугах столицы.

Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно зайти на сайт столичного Департамента труда и социальной защиты населения и кликнуть на иконку в виде нового сообщения в правом нижнем углу экрана. После первого нажатия Добрыня представится как служба поддержки и предложит выбрать одну из тем обращения.

Чаще всего горожане интересуются поддержкой представителей «серебряного» возраста, людей с инвалидностью и семей с детьми. Самые популярные запросы: проверка очереди на санаторно-курортное лечение, вопросы выплат и социальной поддержки, а также запись на онлайн-консультацию.

Чат-бот Добрыня полезен во многих ситуациях. Он подробно разъясняет значение таких понятий, как «Московское долголетие», «Добрый автобус». Кроме того, виртуальный помощник переадресует пользователей на официальные сайты — направляет в соответствующие разделы сайтов mos.ru и dszn.ru, где можно подробнее узнать о той или иной социальной услуге, например, о том, как оформить выплаты на ребенка или как заключить договор на доставку абсорбирующего белья.

Последние обновления: