Информационный Центр Правительства Москвы
22 февраля 2024, четверг, 17:40
Новости

Горожанам рассказали о различных токоприемниках на крыше трамвая

Горожанам рассказали о различных токоприемниках на крыше трамвая
фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

В общей сложности в столице существовало три вида токоприемников: бугель, пантограф и полупантограф. Сейчас на всех трамваях города используют именно полупантограф для питания от контактной сети. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Главным назначением токоприемника — передать от контактного провода в вагон электричество, необходимое для его движения и работы всего оборудования.

Бугель — токоприемник дугообразной формы. Первые электрические трамваи вышли на улицы Москвы в 1899 году. Разнообразные модели трамваев имели бугель, в их числе «Фалькенрид», «Ф» (Фонарный), «БФ» (Бесфонарный), «КМ» (Коломенский моторный), «МТВ-82» и другие. Некоторые из них ежегодно участвуют в Парадах и их можно увидеть в центре города. Последние вагоны с бугелем перестали перевозить пассажиров в Москве в начале 1980-х годов.

Пантограф — классический вид токоприемника ромбовидной формы. Для водителя он значительно удобнее в управлении, чем бугель. С его появлением поднимать и опускать токоприемник стало возможно из кабины. Занимает меньше места на крыше вагона, чем бугель. Первые трамваи «М-38» с пантографом появились в Москве в конце 30-х годов. Окончательно пантограф сменил бугель в конце ХХ века, а последними пассажирскими вагонами с пантографом в столице были легендарные трамваи модели «Татра Т3». На большинстве трамваев в России сегодня используют именно этот тип токоприемника.

Полупантограф — самый современный вид токоприемника. Сегодня на все новые трамваи устанавливают полупантограф. В Москве ходят исключительно такие вагоны. Полупантограф имеет меньшую массу и расход материалов, чем обычный пантограф, а также занимает меньше места на крыше вагона и удобнее в обслуживании. Он также создает меньше колебаний контактного провода, а значит эффективнее передает ток трамваю.

Последние обновления: