Информационный Центр Правительства Москвы
10 сентября 2025, среда, 12:04
Новости

Горожанам рассказали, как проект «Лето в Москве» поддерживает малый и средний бизнес

Горожанам рассказали, как проект «Лето в Москве» поддерживает малый и средний бизнес
фото: mos.ru

Инвестиции Москвы в проведение городских мероприятий — эффективный способ стимулирования малого и среднего бизнеса в сфере услуг. Проект «Лето в Москве» демонстрирует, как подобные форматы дают компаниям доступ к широкой аудитории, позволяют тестировать новые продукты, укрепляют бренд и создают условия для социальной активности при минимальных затратах на маркетинг и привлечение клиентов. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы.

Площадки «Лета в Москве» превратились в яркие витрины для предпринимателей: на прилавках в центре города можно найти эксклюзивные сувениры и украшения ручной работы, оригинальные предметы декора, развивающие игрушки и широкий выбор гастрономии — от уличного стритфуда до полезных сладостей и авторских лимонадов с необычными вкусами. Важно, что все торговые места предоставляют бесплатно. В этом сезоне к проекту, помимо других предпринимателей, только на площадках «Московских сезонов» присоединились 250 владельцев бизнеса из сферы общественного питания и торговли.

Как ранее рассказал Мэр Москвы, в июне — июле этого года рост оборотов кафе и ресторанов составил 24,1 процента (до 159 миллиардов рублей) в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Кроме того, в первом полугодии 2025-го количество кафе и ресторанов в Москве выросло на 655, а число летних веранд впервые превысило пять тысяч.

За время проведения проекта «Лето в Москве» бизнес присоединился к проведению городских мероприятий более 450 раз. Предприниматели организовывали свои события и создавали тематические площадки.

Бизнесмены активно использовали городские площадки как возможность прямого диалога с горожанами и продвижения собственных брендов.

Так, в середине августе на Тверском бульваре в рамках проекта «Лето в Москве» прошел фестиваль «Моспитомец», объединивший городские сервисы, бизнес и волонтерские организации. На протяжении трех дней работала выставка-пристройство животных из десяти приютов, проводились мастер-классы и консультации ветеринаров и кинологов, а предприниматели демонстрировали специализированный маркет с одеждой, аксессуарами и косметикой для питомцев.

Организаторы и участники отмечали, что фестиваль позволил гостям познакомиться с животными и приобрести товары для домашних питомцев, а компании смогли наладить прямой контакт с аудиторией. По словам Нины Шелестиной, основательницы бренда Bananadog, центральное расположение площадки способствовало тому, что посетители с интересом знакомились с продукцией. Предпринимательница производит одежду для собак и людей в едином стиле. Это джинсовые и кожаные куртки, защитные комбинезоны на любой сезон, а также дождевики.

Валерия Денис, представительница компании Pamilee, отметила, что участие в фестивале дало возможность продемонстрировать новой аудитории ассортимент косметики для домашних животных.

Софья, создательница бренда Fosy, подчеркнула, что мероприятия такого формата помогают развитию дог-френдли-культуры в столице и делают прогулки с питомцами на центральных улицах более комфортными. Бренду Scoby & Mo фестивальная площадка позволила представить уникальные разработки — куар-кулоны для животных и продуманные переноски, которые упрощают жизнь владельцам.

На городских фестивальных площадках популярна не только молодежная одежда или товары для питомцев. Например, за два сезона проекта «Лето в Москве» нашло постоянных покупателей мороженое без молока и сахара, которое производит предпринимательница Виолетта Герасимчук. Такой десерт подойдет людям с диабетом, иммунодефицитом и непереносимостью определенных продуктов.

«Бесплатная аренда площадки в центре города — настоящая палочка-выручалочка для небольших цехов. За два года работы у нас появились постоянные клиенты. Была одна трогательная история, когда родители маленькой девочки со сложной аллергией наконец-то смогли найти для нее десерт. Первое мороженое такого качества и с уникальными вкусами, которое она попробовала в своей жизни, было нашим», — поделилась предпринимательница.

Кроме того, на фестивальных площадках можно приобрести уникальные предметы ручной работы. В павильонах на Тверской площади этим летом горожане и туристы знакомились с классическими ремесленными техниками и инновационными решениями в декоре.

Студия фитодизайна Алены Тряховой представила изделия из стабилизированного мха. Это не просто интерьерные композиции, а большие панно и арт-объекты, способные оживить любое пространство. Офлайн-формат торговли оказался бесценным для предпринимательницы. Люди видят необычные техники, берут визитки, а потом покупают подарки или интерьерные композиции. Именно таким образом приходят крупные заказы. Алена отметила и то, что работать в торговом шале очень удобно — привезти товар можно не только в ночное время, как на других площадках, но и днем. Безопасность обеспечивается на высшем уровне, а сами конструкции сделаны так, что на прилавках умещаются как небольшие композиции, так и крупные объемные изделия.

Мария, создательница бренда фарфоровых цветов, рассказала, что она могла не беспокоиться о сохранности товара — просто оставляла его и спокойно уходила домой. Ее изделия — это тонкая ручная работа и штучный продукт, который ценят любители нестандартных подарков. Конструкции шале были прочными, что очень важно для хрупкого фарфора. Кроме того, администраторы площадки всегда помогали и консультировали, создавая дружественную атмосферу. Присутствие на площадке в центре Москвы подарило бренду дополнительную узнаваемость. Предпринимательница отметила рост популярности в социальных сетях и, как следствие, выручки. Она подчеркнула, что подобные инициативы города — это реальная поддержка малого бизнеса.

За время проведения проекта «Лето в Москве» товары московских производителей получили дополнительное продвижение. Приобрести их можно было в одном из 12 ярких узнаваемых арт-павильонов, а также в «Зеленом маркете» на Болотной площади. Эти пространства посетили более 1,5 миллиона горожан. 700 брендов представили свою продукцию в арт-павильонах, часть из них получили дополнительную выручку в размере свыше 200 миллионов рублей.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: