Информационный Центр Правительства Москвы
12 ноября 2025, среда, 16:12
Новости

Эксперты предупредили о волне мошенничества в сезон распродаж

Эксперты предупредили о волне мошенничества в сезон распродаж
фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Перед началом сезона распродаж киберпреступники активизируют фишинговые атаки и схемы мошенничества. Они применяют как старые методы, так и новые технологии. Об угрозах и способах защиты Агентству городских новостей «Москва» рассказали эксперты по кибербезопасности.

«С началом сезона новогодних распродаж пользователи чаще всего сталкиваются с фишинговыми сайтами популярных платформ, которые пестрят "выгодными скидками", "акциями" и "бесплатными билетами". На такие ресурсы пользователь может полностью оплатить товар или услугу и потерять деньги, либо передать данные своей банковской карты злоумышленникам. Кроме того, по сравнению с предыдущими годами заметно повышение качества фишинговых страниц, что может быть связано с использованием нейросетей для создания сайтов и контента на них», — сообщила руководитель группы защиты бренда Angara MTDR Мария Михайлова.

Директор департамента мониторинга кибербезопасности компании Security Vision Николай Гончаров подчеркнул, что большинство атак основаны на психологии. В период распродаж люди часто теряют бдительность, и мошенники этим пользуются.

«Чаще всего схемы построены на методах социальной инженерии в сочетании с ограничением по времени выгодного предложения. Злоумышленники все чаще используют автоматические инструменты и технологии искусственного интеллекта, что снижает их затраты и увеличивает масштаб атак, а вместо SMS они чаще используют популярные мессенджеры, в которых проще маскироваться. Также набирают популярность схемы с поддельными доставками, в которых пользователю через сообщение или звонок злоумышленник сообщает, что ему оформлен подарок и для подтверждения доставки надо сообщить код из сообщения, нужный для доступа к банковскому сервису клиента», — сказал специалист.

Старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Алтухова обращает внимание, что проблема не ограничивается лишь периодами распродаж.

«Важно подчеркнуть, что злоумышленники реализуют фишинговые и скам-схемы не только в периоды распродаж, поэтому пользователям важно всегда быть внимательными в сети. Вместе с тем злоумышленники реализуют схемы, которые направлены не только на покупателей, но и на продавцов, например, на маркетплейсах. В частности, мы фиксируем фишинговые ресурсы, мимикрирующие под страницы авторизации для входа в кабинет продавца», — пояснил эксперт.

Эксперты сходятся во мнении: важно соблюдать простые правила безопасности. Не переходите по подозрительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях. Для онлайн-покупок используйте отдельную карту. Также стоит установить защитные решения, которые предупреждают о переходе на опасные сайты.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: