Дистанционный мониторинг проходящих химиотерапию пациентов запустили в столице

Дистанционный мониторинг пациентов, проходящих химиотерапию, запустили в онкоцентрах Москвы. В проекте участвуют уже более 1,6 тысячи онкобольных. Благодаря сервису врачи смогут непрерывно контролировать состояние пациентов, оперативно корректировать терапию и формировать наиболее оптимальную тактику лечения. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.
«В столице мы создаем комплексный подход к работе с онкологическими больными — начиная с маршрутизации в поликлинике и заканчивая обеспечением льготными лекарственными препаратами. Новым этапом в этой системе стал проект дистанционного сопровождения для определенного ряда пациентов на химиотерапии в онкоцентрах Москвы. Теперь между курсами лечения они могут в онлайн-формате заполнять анкеты о своем самочувствии и консультироваться с врачами в рамках телемедицинских приемов. Это позволяет специалистам получать актуальные данные о динамике состояния человека, непрерывно ее контролировать, своевременно отслеживать критические изменения, корректировать тактику лечения и дистанционно назначать необходимые исследования. Сегодня в проекте уже более 1600 участников, за шесть месяцев они прошли более девяти тысяч опросов и свыше трех тысяч консультаций», — рассказала Анастасия Ракова.
Участники проекта могут проходить периодические онлайн-опросы о своем самочувствии после химиотерапии в мобильном приложении «ЕМИАС. ИНФО» в разделе «Мониторинги и опросы». Об этом им напомнят специальные уведомления. Далее система анализирует полученные данные и автоматически определяет пациентов, у которых прослеживается высокий риск развития нежелательных явлений. Результаты опросов врач-химиотерапевт обязан рассмотреть в течение одного рабочего дня. Они представлены в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) в виде таблицы: цветовая индикация результатов показывает потенциальные риски для здоровья пациента, чтобы специалисты при необходимости провели срочную телемедицинскую консультацию.
Таким образом, новый сервис помогает оперативно выявлять побочные эффекты, корректировать лечение, предотвращать развитие осложнений и обеспечивать непрерывность противоопухолевой терапии. Во всех центрах амбулаторной онкологической помощи за каждым пациентом закреплен свой лечащий врач-химиотерапевт. В ЕМИАС для медиков создан реестр пациентов на мониторинге, в котором есть вся необходимаяинформация о них. Здесь можно увидеть дату последнего пройденного опроса, результат дистанционной консультации, а также сформировать списки пациентов по различным параметрам.
В 2019 году в городе был утвержден новый стандарт онкологической помощи. В структуре онкослужбы пять якорных центров, объединивших в себе все технологические и кадровые ресурсы. В состав каждого из них входит патоморфологическая лаборатория, центры амбулаторной онкологической помощи и стационарные отделения онкохирургии. Это позволяет организовать в одной структуре полный цикл диагностики и лечения профильных пациентов. Благодаря этому сокращается время постановки диагноза, повышается его точность, а к терапииприступают быстрее.
Москва уже более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Основой этого процесса стала единая цифровая платформа, которую развивают совместно комплекс социального развития столицы и городской Департамент информационных технологий. Она помогает вести каждого пациента персонифицированно на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Специалисты сервиса «Химчистка» на платформе «Электронный дом» дали советы по уборке
- Оценить 20 новых площадок для выгула собак можно на сайте проекта «Активный гражданин»
- Горожанам расскажут о подготовке питьевой воды на форуме «Москва 2030»
- Сергунина: Выпускники столичной «Академии инноваторов» привлекли 730 млн руб.
- Столичные студенты установили несколько рекордов на соревнованиях дронов