Информационный Центр Правительства Москвы
05 мая 2024, воскресенье, 16:23
Новости

Департамент финансов запускает обучающие проекты по ведению бухгалтерского учета

Департамент финансов запускает обучающие проекты по ведению бухгалтерского учета
фото: mos.ru

На площадке флагманского центра занятости населения города Москвы «Моя работа» по инициативе Департамента финансов Москвы состоялось межотраслевое совещание по вопросам подведения итогов семинара «Особенности единой модели централизованного бухгалтерского учета» и кадрового обеспечения централизованных бухгалтерий города Москвы. Во встрече приняли участие представители Департамента финансов, Департамента информационных технологий, Департамента образования и науки, Департамента труда и социальной защиты населения города, руководители централизованных бухгалтерий города Москвы. Об этом сообщила пресс-служба Департамента финансов города Москвы.

«По поручению мэра Москвы Департамент финансов реализует масштабный проект по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета. Развитие проекта влечет за собой растущую потребность в подготовке высококвалифицированных профессиональных кадров. В настоящее время в столице действуют 20 централизованных бухгалтерий. К концу 2025 года их число увеличится до 22. В систему централизованного учета будет включено более 1,5 тысячи или 77% государственных учреждений Москвы.

Работа по подготовке и подбору кадров является одной из основных задач проекта. От профессионализма бухгалтера зависит качество отражения фактов хозяйственной жизни всех государственных учреждений столицы. На основе этой информации принимаются решения, касающиеся исполнения городских программ», - отметила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова.

На совещании подвели итоги обучающей программы «Особенности единой модели централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета в городе Москве». Обучение проводится ежегодно. В этом году его прошли более 2000 сотрудников централизованных бухгалтерий города.

На лекциях и семинарах слушатели знакомятся с особенностями работы в единой системе централизованного бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы Москвы, разбирают практики применения и инструменты анализа универсальной автоматизированной информационной системы «Бюджетный учет», узнают об актуальных изменениях законодательства в сфере бюджетного учета.

По словам заместителя руководителя Департамента финансов Москвы Александра Белякова, по итогам обучения все участники проходят тестирование, позволяющее проверить полученные знания. В этом году с тестовыми заданиями успешно справились более двух третей слушателей. Наилучшие результаты у сотрудников централизованных бухгалтерий Префектур СВАО, ЮВАО и СЗАО, а также межотраслевых централизованных бухгалтерий Департамента финансов города Москвы, комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений, Аппарата мэра и Правительства Москвы.

Тем не менее, как рассказала начальник Управления сводной бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности учреждений и методического обеспечения бухгалтерского учета Департамента финансов Москвы Юлия Ермак, тестирование выявило несколько тематических блоков и заданий, которые вызвали наибольшие затруднения у слушателей: «Это зона нашего ближайшего развития. В следующем году программа семинара будет скорректирована с учетом полученной информации», - отметила спикер.

«Регулярное проведение обучающих семинаров, профессиональных консультаций позволило снизить количество ошибок и значительно улучшить качество бюджетного учета и отчетности в столице. Помимо ежегодных обучающих семинаров по повышению квалификации, Департамент финансов совместно с Центром занятости Москвы «Моя работа» и Департаментом образования и науки готовит комплекс мероприятий по привлечению кадров для централизованных бухгалтерий. На базе московских колледжей мы разрабатываем программу подготовки молодых специалистов по бюджетному учету с последующим трудоустройством». - подчеркнула Елена Зяббарова.

Столичная служба занятости использует самые современные технологии целевого подбора мотивированных квалифицированных специалистов для централизованных бухгалтерий Москвы. Предварительно карьерные консультанты проводят первичный отбор кандидатов. Они верифицируют данные об уровне образования, опыте и квалификации соискателя, проверяют на соответствие профилю вакансии, проводят стартовое интервью, помогают составить резюме и подготовиться к собеседованию. Следующий этап — организация встречи с работодателем и успешное трудоустройство.

По данным Департамента образования и науки Москвы в столице подготовку специалистов области экономики и бухгалтерского учета осуществляют семь колледжей. Они реализуют практикоориентированные программы обучения молодых специалистов по запросам работодателей.

Планируется, что подготовка кадров для централизованных бухгалтерий Москвы сначала будет осуществляться на базе Финансового колледжа №35 города Москвы. Его директор Елена Иванова рассказала, что колледж уже включился в эту работу. В ближайшее время будет проведена актуализация образовательной программы совместно с представителями Департамента финансов Москвы и централизованных бухгалтерий, организовано дополнительное обучение преподавателей, определены площадки для производственной практики студентов. Кроме того, действующие стандарты обучения позволят студентам старших курсов совмещать работу и учебу. В результате к моменту выпуска сформируются полностью подготовленные специалисты в сфере бюджетного учета.

В завершение встречи Александр Беляков напомнил руководителям централизованных бухгалтерий города, что в ноябре в Москве во второй раз пройдет профессиональный конкурс «Звезды профессии». Он будет приурочен ко Дню бухгалтера и определит лучшую команду года среди централизованных бухгалтерий города Москвы.

Последние обновления: