Информационный Центр Правительства Москвы
24 октября 2024, четверг, 03:29
Новости

Данные ветеринарной карты и информация о содержании животных стала доступна в суперсервисе «Мой питомец»

Данные ветеринарной карты и информация о содержании животных стала доступна в суперсервисе «Мой питомец»
фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Суперсервис «Мой питомец» на портале mos.ru содержит информацию о домашних питомцах, ветеринарных услугах и сервисах, инструкции для пользователей на разные случаи жизни. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Мой питомец» — это очередной этап на пути к удобству горожанина и шаг навстречу новым технологиям. Суперсервис дает возможность получить не только все необходимые услуги, но и доступ к истории болезни, а также к блоку информационных статей с ответами на главные вопросы о жизни с домашним животным. Мы стремимся приблизить уровень предоставления электронных услуг ветеринарии к уровню цифровизации московского здравоохранения», —приводятся в сообщении слова председателя комитета государственных услуг Москвы Елены Шинкарук.

Чтобы животное появилось в суперсервисе «Мой питомец», нужно добавить информацию о нем в личный кабинет на mos.ru. Там можно внести данные о виде, поле, породе, дате рождения и номере микрочипа и редактировать их. Если у москвича сразу несколько питомцев, для каждого будет создана своя персональная страница. Одной из ключевых разработок суперсервиса стал доступ к электронной амбулаторной карте. История болезни в карте формируется в режиме реального времени, сведения обновляются автоматически по результатам завершенных приемов в государственных ветеринарных клиниках Москвы. Данные предоставляет ветеринарная автоматизированная система.

«Информация о питомцах и их здоровье, ветеринарные сервисы и инструкции теперь доступны москвичам на единой площадке суперсервиса «Мой питомец». Интуитивно понятный интерфейс и структурированные блоки помогают визуально определить наполнение сервиса и делают его простым в использовании. Если хозяин не сохранял информацию о животном в личном кабинете, но посещал с ним ветклинику, данные загрузятся автоматически благодаря интеграции с ветеринарной автоматизированной системой, а пользователю лишь останется подтвердить, что это его питомец», — подчеркнули в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.

Отмечается, что суперсервис доступен всем пользователям портала mos.ru. Для его использования необходима стандартная или полная учетная запись на портале. Для просмотра амбулаторной карты, сведений о вакцинациях, а также данных приемов у ветеринара потребуется авторизация. Интерфейс электронной карты состоит из интерактивных блоков. В них отображаются данные об актуальных записях к ветврачу (их можно отменять или переносить) и уже прошедших приемах, информация об обработках от эктопаразитов и глистов, вакцинациях, а также результаты исследований и анализов. Функциональность амбулаторной карты питомца схожа с электронной картой пациента городских клиник. При необходимости можно вручную добавить информацию о вакцинациях, обработках и приемах в частных ветеринарных клиниках.

Еще один раздел суперсервиса называется «Жизненные ситуации», он расскажет о первых шагах для тех, кто завел кошку, собаку или необычного питомца, в нем есть инструкции на случай, если питомец потерялся или его собираются взять в путешествие. Эксперты составили более 40 статей по 10 ключевым темам.

«Пожалуй, каждый владелец сталкивался с проблемой поиска актуальной и проверенной информации, особенно если питомец в доме появился недавно или возникла какая-то непредвиденная ситуация. Этот блок суперсервиса — отличный помощник в таких случаях. Все советы и рекомендации для раздела собраны и подготовлены специалистами Государственной ветеринарной службы Москвы, поэтому им точно можно доверять», — пояснил председатель столичного комитета ветеринарии Алексей Сауткин.

Перед открытием суперсервиса департамент информационных технологий исследовал, какие задачи решают москвичи на разных этапах — от желания завести животное до его содержания. Это помогло определить наполнение раздела.

«Специалисты провели несколько глубинных интервью с потенциальной целевой аудиторией сервиса, в ходе которых респонденты рассказали о сложностях, связанных с содержанием питомцев, и основных потребностях. Выяснилось, что каждый пятый хозяин сталкивался с трудностями на первоначальных этапах, и в большинстве случаев они были связаны с недостатком информации о том, как следует действовать в определенных ситуациях. Так был создан раздел "Жизненные ситуации", где можно получить исчерпывающие ответы и изучить конкретные алгоритмы. Например, как быть, если питомец нуждается в особом уходе, или что нужно знать о содержании экзотического животного», — добавили в департаменте информационных технологий.

В разделе «Информационная карта» можно узнать, где находятся ветеринарные клиники, центры бесплатной вакцинации, площадки для выгула (дрессировки) собак, приюты для животных, зоогостиницы и другие объекты, которые могут понадобиться жителям города.

Последние обновления: