Четверо конкурсантов из Москвы вошли в число победителей трека «Медиа» проекта «Флагманы образования»
В Мастерской управления «Сенеж» объявлены победители трека «Медиа» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия —– страна возможностей». Ими стали 40 педагогов и управленцев из 26 регионов страны. Среди победителей представители Москвы — Наталья Бизяева, Оксана Бородачева, Ариана Володичева, Татьяна Ильина. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
Трек «Медиа» помогает специалистам сферы образования уверенно работать в современной информационной среде и находить общий язык с обучающимися посредством медиаконтента. Востребованность такого направления доказывает высокий спрос у педагогов и управленцев: на участие в треке было подано 18 420 заявок из всех регионов России и города Байконур. Конкурсанты научились противодействовать фейкам, формировать личный бренд, использовать медиаинструменты для коммуникации с учениками, родителями и профессиональным сообществом.
«Более 18 тысяч заявок в этом треке показывают, насколько востребованы навыки работы в медиасреде. Для нас важно, что победителями стали педагоги и управленцы в сфере образования, которые не просто выполнили задания, а продемонстрировали умение создавать качественный контент и ответственно работать с информацией. Это люди, способные вести за собой профессиональное сообщество и создавать комфортную образовательную среду вокруг себя», — считает генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Из Москвы победителями трека «Культура» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали: учитель истории школы №2097, доцент Высшей школы экономики Наталья Бизяева; педагог-психолог средней общеобразовательной школы «Феникс» Оксана Бородачева; специалист по связям с общественностью школы №1409 Ариана Володичева; советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы № 1504 Татьяна Ильина.
Наталья Бизяева работает в сфере образования на протяжении десяти лет. В 2021 году защитила кандидатскую диссертацию по истории отечественной педагогики. Сейчас Наталья не только школьный учитель, но и преподаватель в НИУ ВШЭ. На своем примере она показывает, что современный ученый-исследователь может преподносить сложные факты из истории России более доступно благодаря эффективному использованию технологий в медиасфере. По ее словам, конкурсный трек «Медиа» стал важным этапом для трансформации публикуемого материала на основе новейших цифровых инструментов.
«Участие в конкурсном треке "Медиа" проекта "Флагманы образования" президентской платформы "Россия — страна возможностей" открыло для меня новые горизонты для популяризации истории отечественного образования среди широкой аудитории. Я горжусь тем, что могу внести не только научный вклад в фундаментальную педагогику, но и сделать ее ближе и доступнее для учителей, преподавателей, будущих и настоящих ученых благодаря социальным сетям», — рассказала победитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Наталья Бизяева.
Оксана Бородачева интегрирует знания нейронаук в педагогическую практику. Она оказывает психологическую поддержку ученикам в школе и делится своими экспертными знаниями с коллегами и родителями — выступает на конференциях, а также ведет свой блог. Своим достижением считает сочетание психологического подхода с цифровыми инструментами. Ее работа направлена на то, чтобы сделать образование более физиологически обоснованным для каждого ребенка. Конкурсный трек «Медиа» для Оксаны — это возможность систематизировать свой опыт и найти новые, эффективные форматы распространения важных нейропсихологических знаний на широкую аудиторию через актуальные медиаканалы.
«Участие в конкурсном треке "Медиа" проекта "Флагманы образования" президентской платформы "Россия — страна возможностей" стало для меня ценным опытом структурирования моей профессиональной деятельности. Особенно важным было погружение в эффективные стратегии работы с аудиторией через современные цифровые инструменты. Этот опыт позволил мне по-новому взглянуть на то, как можно компактно и увлекательно доносить сложные темы нейропедагогики и психологии до коллег и родителей. Полученные знания — это неоценимый вклад в мой багаж лектора и цифрового педагога, который я буду активно использовать в дальнейшей работе для популяризации научного подхода в образовании», — поделилась победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Оксана Бородачева.
Медиапедагог школы №1409 Ариана Володичева работает в сфере образования четвертый год. Получила образование журналиста в Высшей школе экономики. Является экспертом в теме видеосъемок, монтажа и создания телерепортажей. Сегодня она руководит медиацентром школы, в котором каждый день кипит творческая работа: освещение мероприятий, съемка школьных новостей, интервью с наставниками. Кроме того, занимается олимпиадным движением по журналистике, сама являясь четырехкратным победителем. По ее словам, конкурсный трек «Медиа» стал для нее возможностью выйти на новый уровень профессионального развития, улучшить навыки создания образовательного контента и получить новые идеи для ведения собственного педагогического блога.
«Участие в треке "Медиа" проекта "Флагманы образования" президентской платформы "Россия — страна возможностей" стало для меня источником новых идей, профессионального роста и вдохновения. Я смогла на практике найти новые креативные способы развивать медиаграмотность у школьников, систематизировать свои навыки по созданию контента и обновить подходы к ведению педагогического блога. Одним из главных открытий стала сила медиа как инструмента для объединения школьного сообщества и создания ценных изменений в образовательной среде. Этот опыт показал мне, что современные медиа — действительно "четвертая власть" в школе, а педагог может быть ее драйвером», — рассказала победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Ариана Володичева.
Более 20 лет в сфере образования работает Татьяна Ильина. За это время совершила переход из дошкольного образования в школу, где раскрыла свой медиапотенциал. Сегодня Татьяна курирует воспитательную работу, развивает волонтерское движение и проекты по патриотическому воспитанию. Одной из ключевых задач она видит развитие медианаправления в школьной среде. В ближайших планах — запуск уникальной программы, где представители старшего поколения смогут освоить современные медианавыки.
«Участие в конкурсном треке "Медиа" проекта "Флагманы образования" президентской платформы "Россия — страна возможностей" позволило мне в полной мере ощутить и реализовать мощь медиатехнологий в образовании,— отмечает победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Татьяна Ильина. — Это был не просто конкурс, а точка сборки нового профессионального пути, который открыл мне глаза на мои собственные возможности и подарил уверенность для новых свершений».
В рамках трека участники прошли онлайн-курс, созданный в партнерстве с Форумом классных руководителей и Мастерской новых медиа, выполнили практические задания и запустили собственные медиапродукты в социальных сетях для детских садов, школ, колледжей, вузов и личных страниц, которые представили на итоговом мероприятии в «Сенеже».
Среди работ — материалы к юбилею школы с участием известных управленцев в сфере образования, страницы школьных музеев, запуск новых рубрик в социальных сетях. Эти инициативы позволили расширить аудиторию, повысить вовлеченность и укрепить связь между учениками, педагогами, родителями и администрацией учебного заведения. В дальнейшем участники смогут масштабировать свои проекты и использовать полученные навыки в профессиональной деятельности.
«Трек "Медиа" — это про уверенность в себе и способность говорить с молодежью на одном языке. Мы видим, как участники растут от задания к заданию: медиаграмотность становится не просто профессиональным навыком, а частью гражданской культуры. Люди, которые умеют работать с информацией, формируют более зрелые и устойчивые сообщества — и именно к этому мы стремимся», — подчеркнул руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Артем Миронов.
Итоговое мероприятие также позволило участникам закрепить развитые в ходе обучения «мягкие навыки» на практике. Для них прошел мастер-класс «Работа в кадре» от ведущего программы «Вести» на телеканале «Россия 1», директора института «Первая Академия медиа» РЭУ имени Г. В. Плеханова, директора института медиа НИУ ВШЭ Эрнеста Мацкявичюса, посвященный тому, как уверенно держаться перед камерой и аудиторией, а также управлять вниманием зрителя. Тренинг от солиста Центрального военного оркестра Министерства обороны Российской Федерации, преподавателя НИУ ВШЭ Федора Рытикова был посвящен развитию навыков, которые помогают говорить, а главное, звучать ясно, выразительно и убедительно. Победители получили индивидуальные консультации от экспертов медиасферы, поучаствовали в командных активностях и посетили иммерсивный театр.
«Когда педагог чувствует себя уверенно перед камерой, он иначе работает и с учениками, и с аудиторией в интернете. Он становится понятным, убедительным, живым, своим. Проект "Флагманы образования" президентской платформы "Россия — страна возможностей" дает учителям именно такую смелость — говорить о важном так, чтобы тебя слышали и тебе доверяли», — отметил тележурналист Эрнест Мацкявичюс.
Победители получили удостоверения о повышении квалификации по программе «Формирование коммуникативных компетенций для работы в информационном пространстве». Также они смогут войти в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования».
Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Водители обратились в «Московский паркинг» дистанционно 434 тыс. раза с начала года
- Распознаватель ошибок при чтении ДНК создали химики МГУ
- Промышленное производство в Москве за 10 месяцев выросло на 3,9%
- Детский городок и спортивные зоны появились в парке «Янтарная горка»
- Главархив открыл онлайн-выставку к 160-летию Российского государственного аграрного университета