Информационный Центр Правительства Москвы
11 января 2025, суббота, 00:59
Новости

Чат-бот на городском портале поставщиков обработал свыше 142 тыс. заявок

Чат-бот на городском портале поставщиков обработал свыше 142 тыс. заявок
фото: mos.ru

Чат-бот на портале поставщиков Москвы зафиксировал более 142 тысяч обращений за время своей работы. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.

Уже три года виртуальный ассистент помогает пользователям находить ответы на различные вопросы — от регистрации до участия в закупочных процедурах.

«На портале поставщиков работают более 56 тысяч государственных и муниципальных заказчиков из 40 регионов России. Свою продукцию им предлагают свыше 310 тысяч предпринимателей со всей страны. Чтобы упростить пользователям работу на платформе, в ноябре 2020 года запустили чат-бот, который оперативно отвечает на их вопросы. За три года виртуальный ассистент обработал 142,5 тысячи запросов, а с начала 2023-го им воспользовались 37,4 тысячи раз», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Для обращения к чат-боту необходимо нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне пользователю следует выбрать одну из шести наиболее популярных тем, узнать о регистрации на портале, процедуре участия в котировочной сессии, регламенте ресурса, процессе выбора и добавления продукции, а также ознакомиться с инструкцией для поставщиков по работе с платформой.

В поле ниже можно задать вопрос и получить рекомендацию статьи или ответ оператора. Пользователю доступна возможность загрузки документа для более адресной и детальной консультации.

Чат-бот на портале поставщиков решает сразу несколько важных задач, рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев. Во-первых, он оперативно помогает новым пользователям освоиться и найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе. Опытным участникам закупок электронный консультант подсказывает ответы более чем на 600 вопросов. Благодаря искусственному интеллекту он продолжает обучаться и расширять свою базу знаний. Во-вторых, бот оптимизирует работу службы поддержки ресурса — оператор подключается лишь при каждом пятом обращении для решения нестандартных вопросов, которые требуют большего внимания, времени и знаний.

После отработки сложного вопроса оператором чат-бот фиксирует его ответы и пополняет свою библиотеку статей. При аналогичном запросе в будущем он использует полученные знания.

«Чаще всего к боту обращаются с вопросами, которые связаны с началом и процессом работы на портале, правилами участия в котировочных сессиях и других видах закупок, формированием каталога продукции. Таким образом, сервис помогает пользователям ориентироваться на платформе и быстро находить необходимую справочную информацию. В среднем длительность консультации составляет не более пяти минут», — отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.

Функции и сервисы портала поставщиков постоянно развиваются, делая работу с ресурсом интуитивно более понятной и упрощая поиск информации. Оптимизация ресурса позволила в 2023 году сократить почти на 30 процентов число поступающих запросов со стороны пользователей по сравнению с предыдущими периодами.

Последние обновления: