Информационный Центр Правительства Москвы
25 апреля 2024, четверг, 16:29
Новости

Более 5 тыс. москвичей воспользовались услугой по оформлению перепланировки квартир онлайн

Более 5 тыс. москвичей воспользовались услугой по оформлению перепланировки квартир онлайн
фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

После перевода услуги по оформлению перепланировки исключительно в онлайн-формат ее востребованность у горожан выросла. Об этом 31 октября сообщил официальный сайт мэра столицы со ссылкой на заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова.

Так, с 21 августа 2020 года эта госуслуга в столице полностью переведена в электронный вид. За это время от жителей Москвы поступило более 5 тыс. заявлений на оформление перепланировки.

«Гражданам теперь не нужно лично обращаться в МФЦ, а юридическим лицам - в жилищные инспекции по административным округам. Подать заявление и направить документы можно в любое удобное время из дома или офиса на сайте mos.ru. Информация о регистрации, сроках оказания услуги и принятом по заявлению решении доступна в личном кабинете», - пояснил Петр Бирюков.

Услуга по оформлению перепланировки востребована среди жителей: в 2019 году поступило более 16 тыс. таких заявлений, с начала 2020 года - свыше 14 тыс. Благодаря полному переводу услуги в онлайн-формат москвичи больше не тратят время на пересылку документов. Это позволяет значительно сократить сроки получения решения.

Чтобы подать заявление на перепланировку, нужно воспользоваться онлайн-услугой «Согласование переустройства, перепланировки помещения в жилом доме», разработанной совместно департаментом информационных технологий и Мосжилинспекцией. Она расположена в каталоге услуг на mos.ru, в категории «Жилье, ЖКУ, двор». При подаче заявления необходимо иметь проектную документацию (проект перепланировки, техническое заключение) в электронном виде, подписанную электронной подписью проектной организации.

Глава комплекса городского хозяйства также сообщил, что подробную информацию об оформлении перепланировки в электронном виде можно получить из видеоинструкции на сайте Мосжилинспекции. 

«В ней подробно объясняется алгоритм заполнения заявления и приводятся типичные ошибки, которые часто допускаются при оформлении документов», - заключил Петр Бирюков.

Как отметил министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, сегодня в электронном виде можно получить более половины услуг в имущественно-земельной сфере.

«Онлайн-услуги упрощают процессы по оформлению документов и согласованию работ в отношении как жилых, так и нежилых помещений и земельных участков. Онлайн-формат не только делает процессы прозрачнее и удобнее, но и позволяет разрешать все вопросы, оставаясь дома или в офисе», - прокомментировал Эдуард Лысенко.

Перечень необходимых документов стал короче: например, больше не нужен протокол общего собрания, если он раньше уже был передан на хранение в Мосжилинспекцию, и журнал производства работ, если в помещении не затрагиваются несущие конструкции. Упростили и процесс согласования работ, для которых не требуется проектная документация. Если понадобятся дополнительные документы (квитанции об оплате штрафа, правоустанавливающие документы или технический паспорт), их можно загрузить и сразу направить в Мосжилинспекцию через личный кабинет.

Последние обновления: