Информационный Центр Правительства Москвы
25 апреля 2024, четверг, 04:28
Новости

Более 2 тыс. контрактов ежедневно заключается в Москве

Более 2 тыс. контрактов ежедневно заключается в Москве
фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Свыше 2 тысяч контрактов ежедневно заключается в Москве. Об этом сообщила пресс-служба Главного контрольного управления столицы по итогам заседания объединенной рабочей группы при уполномоченном по защите прав предпринимателей в столице и Московской торгово-промышленной палате.
«Московская платформа закупок - это уже настоящая цифровая экосистема, включающая в себя множество государственных информационных систем, начиная от «облачной» бухгалтерии, столичного портала поставщиков и заканчивая отраслевыми информационными системами. В этой системе у нас почти 3 тысячи организаций-заказчиков и, самое главное, около 190 тысяч поставщиков. Ежедневно с учетом закупок малого объема в ней заключается более 2 тысяч контрактов», - сказал начальник управления контроля в сфере закупок Главконтроля Степан Цуканов, слова которого приводит пресс-служба.
Участники обсудили вопросы исполнения государственных контрактов, а также предложения по совершенствованию контрактной системы, в том числе за счет модернизации цифровых инструментов закупок и изменения законодательства.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева отметила, что одной из тем обращений бизнеса является оплата контрактов. «В результате работы аппарата уполномоченного в 2020 году были исполнены гособязательства по оплате на сумму более 23,5 млн руб.», - цитируют в сообщении Татьяну Минееву.
В пресс-службе также подчеркнули, что цифровые сервисы, развиваемые в рамках Единой автоматизированной информационной системы торгов Москвы (ЕАИСТ), способствуют повышению прозрачности закупочного процесса, сокращению сроков осуществления закупок и исключают возможность нарушения законодательства о контрактной системе, позволяют предотвратить возникновение проблемы оплаты контрактов.
«Благодаря прозрачности цифрового процесса возможность совершения нарушения как заказчиком, так и поставщиком сводится к нулю, а вводимые сервисы открывают новые возможности предпринимателям. Так, например, сервис универсального электронного документа позволяет исключить более 10 тыс. операций «бумажного» документооборота ежедневно, далее в рамках применения смарт-контрактов данный подход сможет гарантировать автоматическую оплату товара, работ, услуг после выполнения условий контракта поставщиком», - отметил руководитель проектного офиса Главконтроля Николай Барков, слова которого приводятся в сообщении.
 

Последние обновления: