Бочкарёв: Работы по строительству станций БКЛ в среднем велись 2-3 года

Возведение Большой кольцевой линии метро велось рекордными темпами и стало уникальным проектом для всего мирового метростроения. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Проект строительства Большой кольцевой линии метро был реализован в максимально сжатые сроки. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, в среднем строительство станций заняло два-три года.
«При этом станции представляют собой сложнейшие инженерные сооружения – на каждой из них проложено примерно 800 километров кабелей и смонтировано 55 различных инженерных систем. Эти системы включают в себя около 25 тысяч единиц оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность станции», - уточнил Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра рассказал, что станции создавались открытым способом, при котором тоннели и станции строятся в открытых котлованах и после завершения работ засыпаются грунтом, и закрытым – без вскрытия поверхности.
Создание уникальной линии метрополитена повлекло за собой разработку революционных решений в архитектурном облике станций и применяемых для их отделки материалов. Так, например, для отделки станции «Воронцовская» впервые в истории московского метро был использован искусственный камень – кварцевый агломерат. Он обладает хорошей износостойкостью и позволяет использовать разнообразные цвета.
«Новшеством архитектурного облика станции Большой кольцевой линии «Новаторская», – рассказали в пресс-службе ГК «Моспроект-3», - является подвесной потолок, при проектировании которого впервые в истории столичного метро в качестве отделочного материала применено стекло. Потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет в полной мере реализовать такие оптические свойства, как отражение и преломление света».
Для отделки вентиляционных киосков станции «Зюзино» архитекторы ГК «Моспроект-3» в качестве эксперимента впервые в метростроении применили алюминиевые панели-хамелеоны, превратив стандартные конструкции в своеобразные арт-объекты.
Ранее Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.
«Это историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», - сказал Сергей Собянин.
- Участники проекта «Московское долголетие» поделились воспоминаниями о войне и праздновании Победы
- Огненную картину из 10 тыс. свечей выложат у стен Музея Победы 9 Мая
- Собянин рассказал, как Москва заботится о ветеранах
- Подборка военно-исторических музеев появилась на странице сервиса Russpass «Москва — детям»
- Собянин принял участие в параде Победы на Красной площади