За четыре года Университет Правительства Москвы разработал 130 электронных курсов для МФЦ
В столице сегодня работают 127 центров «Мои документы» во всех районах Москвы и один флагманский офис. Ежедневно 7000 сотрудников обрабатывают запросы 70 000 посетителей, предоставляя более 170 государственных услуг. Поддерживать свою квалификацию на требуемом уровне, а новичкам быстро адаптироваться помогает дистанционное обучение. Его проходят все сотрудники центров госуслуг.
Курсы для центров госуслуг начали разрабатывать в 2014 году. Тогда их сеть в Москве стремительно разрасталась, количество сотрудников постоянно увеличивалось. Все услуги принадлежали разным ведомствам. По каждой из них было очень много неструктурированной и разрозненной информации.
Перед руководством центров госуслуг стояла задача: создать механизм, позволяющий быстро обучать персонал качественному предоставлению растущего числа госуслуг. Совместно с Университетом Правительства Москвы для специалистов центров госуслуг было решено разработать электронные курсы в виде пошаговых иллюстрированных инструкций. В рабочие группы пригласили экспертов – самих специалистов центров как носителей знаний. Всю информацию по услугам структурировали и оцифровали, а затем вложили в дистанционные курсы.
«В итоге за 4 года для МФЦ разработано более 130 дистанционных курсов. В них содержатся около тысячи кейсов (типовых ситуаций), с которыми может столкнуться универсальный специалист МФЦ. Все курсы постоянно актуализируются. Изменения могут быть внесены в течение 24 часов с момента поступления запроса. Обучение завершается тестированием. В общей сложности во всех курсах содержатся примерно 4500 тестовых вопросов, которые обновляются раз в полгода. Это делается для повышения объективности тестирования», – комментирует ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский.
Электронный курс состоит из трех основных частей:
- детальное описание процесса оказания услуги (включая порядок действий специалиста, перечень предоставляемых заявителем документов и комментарии к нему, описание услуги, сканы документов, видеоролик по работе в программном обеспечении и многое другое);
- кейсы (для проработки типовых ситуаций, которые могут возникнуть во время работы специалиста центра госуслуг);
- тестирование (для проверки полученных знаний).
Кроме того, в каждом курсе есть слайд-напоминание о правилах хорошего тона.
В среднем на прохождение одного курса универсальному специалисту МФЦ требуется от 2 до 4 часов. Ежемесячно универсальные специалисты центров госуслуг проходят порядка 27 000 человеко-курсов (примеч.: один человек может пройти несколько курсов). Кроме обучающей функции, электронный курс является своего рода шпаргалкой. Он может использоваться многократно как справочник, поскольку разработан в формате пошаговой инструкции по оказанию услуги.
Все это помогает передавать гарантированный объем знаний всем сотрудникам и поддерживать высокое качество работы. В центрах госуслуг «Мои документы» нет очередей, ожидание приема составляет в среднем три минуты, работа организована по принципу «одного окна».
В прошлом году для МФЦ было создано 32 электронных курса, а в 2018 г. запланирована разработка еще 30: 11 курсов по услугам Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, 6 курсов по услугам Пенсионного фонда России, 4 курса по услугам Департамента городского имущества г. Москвы и 9 курсов по услугам других органов исполнительной власти.
Несколько новых учебных инструкций по услугам Департамента труда и соцзащиты населения уже разработаны. Также готов курс по теме «Паспорт болельщика» (к Чемпионату мира по футболу). Обучение по ним сотрудники центров госуслуг уже проходят.
Последние обновления:
- Овчинский: Новогодний строительный кран появится на катке в Парке Горького в рамках проекта «Зима в Москве»
- Росреестр провел семинар по судебной практики в государственной регистрации недвижимости
- Молодой самец альпаки появился в столичном зоопарке
- Презентация книги о Ржевской битве состоится в Музее Победы
- Приложение «ВДНХ» получило первое место в номинации «Государство и общество» на конкурсе «Рейтинг Рунета»