Делегация Приднестровья познакомилась с московским опытом модернизации системы образования

Делегацию возглавляли заместитель Председателя Правительства, министр экономического развития Сергей Оболоник и заместитель Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики по вопросам правового регулирования и взаимодействия с органами государственной власти Станислав Касап. Коллегам из Приднестровья рассказали о том, что система образования Москвы управляется по общегородским правилам и формулам, когда финансовые ресурсы планируются и распределяются на основании количества учеников - «деньги идут за учеником», введен одинаковый норматив на каждого школьника, поддерживаются дети с особым образовательными потребностями и поощряются школы, лидирующие по образовательным результатам.
«Сегодня московские школы не конкурируют между собой за ресурсы, а опираясь на равнодоступные и равновысокие ресурсы, конкурируют за результаты своих учеников», - отметил начальник Управления экономического анализа Департамента образования города Москвы Александр Муратов.
Укрупнение школ позволило включиться в масштабные городские проекты. Открылись инженерные, медицинские, кадетские и академические классы. Ученики 5-7 классов получили возможность предпрофильной подготовки, на уровне среднего общего образования развернут широкий спектр профилей и направлений обучения, реализуемых совместно с ведущими вузами города.
«Появилась возможность организовать профильное образование. Большая школа – это единственный социальный институт, способный в полном объеме привлечь для ребенка ресурсы города, которые есть в микрорайоне, к примеру, библиотеки, музеи, театры», - рассказал директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.
Зарубежные коллеги выразили уверенность в том, что московский опыт введения новой системы финансирования и перехода от регламентации процессов к регламентации образовательных результатов станет ориентиром для развития системы образования Приднестровья.
«Мы ознакомились с тем, как это построено в Москве, и стали еще более уверенными в том, что это правильное направление, которое необходимо развивать и в нашем государстве», - подчеркнул заместитель Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики по вопросам правового регулирования и взаимодействия с органами государственной власти Станислав Касап.
По мнению гостей, одним из наиболее значимых векторов развития московского образования является расширение форм обучения, появление профилей.
«Первое и самое важное – это то, что существующая в Москве структура образования позволила улучшить результаты учащихся, повысить качество обучения. Для нас необходимо и полезно перенимать московскую систему, отходить от нашего подхода, который у нас сейчас является сметным, и переходить на финансирование «за учеником», ставить на первое место не потребности школы, а образовательные запросы ученика», - отметил советник Первого заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики Иван Деревенко.
Московская система образования на протяжении последних лет демонстрирует пример эффективного функционирования, занимает высокие позиции в авторитетных мировых рейтингах и вызывает неизменный интерес специалистов из других регионов и стран.
Последние обновления:
- Сергунина: Участники столичной программы тестирования инноваций заключили контракты на 4,3 млрд руб.
- Облачная погода и до 22 градусов тепла ожидаются в Москве 11 июня
- Строительство торгового центра завершили на западе столицы
- Более 700 семей переехали в новые квартиры по программе реновации в Люблине с начала года
- Собянин назвал яркие городские проекты, реализованные по просьбам москвичей