Открылось голосование по станции метро «Стромынка»
фото: РИА Новости/Максим Блинов
Северный вестибюль станции будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.
Напомним, о начале конкурса на архитектурный облик станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» Второго кольца метро главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил 15 ноября 2016 года. В оргкомитет поступило 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии и Германии. Каждая из них содержала визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций и портфолио команды. Для каждой из трех станций жюри были отобраны три лучших проекта.
Рейтинг финалистов по итогам голосования жюри по станции «Стромынка»:
1 место —¬ MAP Architects
Цель архитектурного решение — создание уникального ориентира. Общая идея проекта — организация переходного буфера между тремя средами: метро, парк и историко-культурный контекст, место ожидания, встреч, адаптации при переходе из города в метро и наоборот. Визуальная концепция «техногенного леса» выражена через архитектурно-художественную абстракцию.
2 место — Vox Architects
Основа визуального решения задана близостью парка «Сокольники». В деталях интерьера использованы темы парковой архитектуры, элементы арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. «Стромынка» является фактически связующим звеном города и парка, переходящего в парк Лосиный остров и уходящего за границы города. Архитекторы воссоздают современными инструментами отношение к метрополитену как "дворцу для народа.
3 место — T+T ARCHITECTS
Станция «Стромынка» — по сути конструктивный «двойник» станции «Сокольники». Совершая переход со станции «Сокольники» на станцию «Стромынка» пассажир как будто переходит из 1930-х в наши дни. В платформенной зоне станции расположена система проекторов, на которые проецируются видеоматериалы, они создают сменяемый сценарий станции. В основе интерьера станции монохромное колористическое решение. Наземные павильоны, переходы и вестибюли решены в преобладающих светлых тонах. По мере продвижения пассажиров вниз, отделка становится более контрастной, на этом фоне отчетливо выделяются медиа проекции. В советское время метро строилось как «дворец для народа», архитекторы возвращает это отношение к современному метрополитену через медиа-контент.
Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте ag.mos.ru. Голосование по станциям "Шереметьевская«и «Ржевская» уже идет.
Последние обновления:
- Свободный проезд во двор восстановили в Красносельском районе
- Водители оплатили проезд по проспекту Багратиона свыше 780 тыс. раз в приложении «Парковки России»
- Спрос на покупку икон в Москве за год увеличился на 15–20%
- Число ипотечных сделок в новостройках Москвы выросло на четверть за год
- Портал потребителя поможет выбрать пушистую елку и новогодние подарки