Информационный Центр Правительства Москвы
18 апреля 2024, четверг, 04:15
Новости

В Москве запущен тоннелепроходческий комплекс от проектируемого депо «Лихоборы» до станции «Верхние Лихоборы»

В Москве запущен тоннелепроходческий комплекс от проектируемого депо «Лихоборы» до станции «Верхние Лихоборы»

На строительстве тоннелей на северном участке продления Люблинско - Дмитровской линии метро будут задействованы шесть тоннелепроходческих механизированных комплексов, все машины запустят в работу до конца года. Об этом 28 июня заявил врио мэра Москвы Сергей Собянин на стройплощадке электродепо «Лихоборы».

Сегодня состоялся запуск первого щита. Щит «Александра» построит тоннель от будущего электродепо «Лихоборы» до станции «Верхние Лихоборы» и далее до станции «Окружная». Второй тоннель по этой же трассировке проложит другая машина, запуск которой намечен на август.

Сергей Собянин побывал на строящемся участке Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. «У нас по плану — до конца 2014 года всю эту линию запустить от «Марьиной Рощи» до  «Селигерской», — заявил Сергей Собянин. Длина продолжения Люблинско-Дмитровской линии на север составит 10,3 км. Новый участок включает шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

По словам врио мэра Москвы, благодаря продлению этой ветки метро удастся разгрузить северную и северо-восточную части города. Пользоваться новыми станциями будут до 500 тысяч человек. Сергей Собянин особо подчеркнул, что все работы необходимо завершить в срок.

Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «Метрострой» Олег Мельников, осенью этого года также начнётся проходка со стороны будущей конечной станции линии «Селигерская» на юг в сторону станции «Верхние Лихоборы», а также навстречу, со стороны станции «Окружная».

Олег Мельников отметил, что проходка участка «Окружная» — «Селигерская» займёт 10–11 месяцев, в то время как изначально на это было заложено два с половиной года. Он пояснил, что сократить сроки удалось за счёт отказа от строительства станций глубокого заложения.

В свою очередь, заместитель и.о. руководителя Департамента строительства Владимир Швецов рассказал, что тоннели к станциям глубокого заложения приходится прокладывать так называемым горным способом со скоростью примерно 50 м в месяц, в то время как тоннелепроходческий щит за это же время может пройти 300 м.

«Если впоследствии будет принято решение о строительстве за «Селигерской» еще одной станции - «Дмитровское шоссе», - эти оборотные тупики будут достроены в полноценные тоннели», - сообщил  Владимир Швецов.

Электродепо «Лихоборы» предназначено для технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава и моторно-рельсового транспорта Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Строительство депо позволит ликвидировать остающийся после завершения реконструкции депо «Печатники» дефицит отстойных мест составов указанной линии метро с учётом увеличения их будущего количества.

Десятикилометровый участок продления Люблинско-Дмитровской линии метро на север Москвы может быть открыт в конце 2014 года. После ввода шести новых станций в эксплуатацию полмиллиона жителей САО и СВАО будут проживать в зоне действия метрополитена.

Строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово» было завершено в 2011 году. В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники».

Последние обновления: