Информационный Центр Правительства Москвы
29 мартa 2024, пятница, 18:45
Новости

Строительство двухпутных тоннелей на новых линиях метро сэкономит в бюджете 80 млрд руб.

Строительство двухпутных тоннелей на новых линиях метро сэкономит в бюджете 80 млрд руб.
фото: РИА Новости/Евгений Самарин
Строительство двухпутных тоннелей на новых линиях Московского метрополитена сэкономит в бюджете столицы 80 млрд руб. Об этом 5 февраля сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного - 130 человек. В результате такая технология даст городскому бюджету 80 млрд руб. экономии. Это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», - сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, в двухпутном исполнении планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (второго кольца) и четыре станции участка новой Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской».

«В связи с началом строительства двухпутных тоннелей метро впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 м из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», - уточнил Марат Хуснуллин. Он также отметил, что новая технология не только снизит стоимость сооружения станций, но и существенно сократит сроки, необходимые для проходки тоннелей.
Последние обновления: