Строительство двухпутных тоннелей на новых линиях метро сэкономит в бюджете 80 млрд руб.
фото: РИА Новости/Евгений Самарин
«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного - 130 человек. В результате такая технология даст городскому бюджету 80 млрд руб. экономии. Это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий», - сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, в двухпутном исполнении планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (второго кольца) и четыре станции участка новой Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской».
«В связи с началом строительства двухпутных тоннелей метро впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 м из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», - уточнил Марат Хуснуллин. Он также отметил, что новая технология не только снизит стоимость сооружения станций, но и существенно сократит сроки, необходимые для проходки тоннелей.
Последние обновления:
- Более 130 домов расселено по программе реновации на западе Москвы
- Cтроительство бизнес-центра в Хорошево-Мневниках перешло в активную фазу
- Сезон сала начался на московских ярмарках
- Собянин: Новые турникеты повысят пропускную способность станций метро на 40%
- Согласован проект дома по реновации в Рязанском районе