Информационный Центр Правительства Москвы
22 августа 2025, пятница, 14:34
Новости

Правительство Москвы планирует существенно расширить программу строительства велодорожек в столице

Правительство Москвы планирует существенно расширить программу строительства велодорожек в столице

Правительство Москвы может в самом ближайшем будущем существенно расширить программу строительства велодорожек в столице. Об этом 9 ноября в интервью газете \"Известия\" рассказал член Вело транспортного союза, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин.

Уже в следующем году в столице может появиться 84 км велодорожек, в то время как городская программа \"Развитие транспортной системы\" подразумевала строительство всего 72 км за пять лет. На велодорожки до 2016 года планировалось выделить 610 млн рублей. Теперь эти деньги скорее всего будут потрачены всего за год.

По словам Игоря Маркина, проект пилотных зон был предварительно одобрен на рабочем заседании Департамента транспорта и на следующей неделе будет представлен на рассмотрение столичного правительства. На проектирование велосипедных зон из бюджета будет потрачено 50 млн рублей.

Игорь Маркин сообщил, что Вело транспортный союз подготовил карту расположения пяти пилотных зон в разных округах Москвы.

Так, на северо-западе столицы велодорожками предполагается связать станцию метро \"Тушино\" со станциями \"Строгино\", \"Митино\", а также микрорайоном Куркино. \"Сегодня выезд из Митина, например, возможен только через Волоколамское шоссе, которое все время стоит, поэтому велодорожки могут быть спасением для жителей\", - отметил Игорь Маркин.

На юго-западе столицы велодорожками будут связаны станции метро \"Новоясеневская\" и \"Улица академика Ян геля\", а также \"Чертановская\" и \"Коньково\". Также велосипедисты смогут спокойно прокатиться по районам Южное и Северное Чертаново вдоль Битцев ского парка.

По словам Игоря Марки на, жители соседних районов Ясенево и Чертаново, находящихся на разных линиях метро, испытывают трудности с перемещением: прямой автомобильной связке мешает массивная зеленая зона, а объезд по МКАД или в сторону центра создает гигантские пробки. С другой стороны, велодорожки могут пройти прямо сквозь Битцевский лес и значительно сократить путь.

Третья линия пройдет по юговостоку столицы и соединит станции метро \"Царицыно\", \"Орехово\", районы Бирюлево Восточное и Загорье.

Самую обширную велосипедную зону планируется построить на востоке столицы. Она начнется с поселка Восточный за МКАД, протянется через районы Измайлово, Новогиреево, Косино, Жулебино, пройдет мимо станций метро \"Выхино\", \"Кузьминки\", \"Люблино\", \"Марьино\" и закончится в Капотне. \"Предполагается соединение дорожками парков на востоке столицы - Царицыно, Люблинский парк, Кузьминки, Кусково и Измайлово\", - подчеркнул представитель Велотранспортного союза.

Пятая велодорожка появится в центре столицы - она пройдет вдоль Бульварного кольца, частично затронув набережную Москвы-реки.

Велотранспортный союз рассчитывает, что все пилотные зоны будут запущены уже к следующему Дню города.

Последние обновления: