Участок продления столичного метрополитена Бутовской линии будет введен в строй в 2013 году

Мэр Москвы Сергей Собянин 16 августа ознакомился с ходом строительства станции «Лесопарковая» Бутовской линии московского метрополитена, а также присутствовал при запуске второго тонелепроходческого комплекса в сторону станции «Битцевский парк».
Мэр города отметил, что введение в строй новой линии метрополитена соединит Бутовскую и Калужско-Рижскую линии и разгрузит целый ряд районов города Москвы — Бутово, Ясенево, Чертаново.
«Эта линия — достаточно серьезная для города Москвы», — заявил Сергей Собянин.
Строительство участка продления Бутовской линии метро от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с организацией пересадочного узла на станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии метро началось в 2011 году. В эксплуатацию участок будет введен в 2013 году. Стоимость строительства составляет 27,7 млрд рублей.
Проходку первого тоннеля выполняет французский тоннелепроходческий комплекс «NFM». По традиции проходческому щиту дано женское имя «Айсылу». Тоннели будут проходить на глубине от 15 до 30 м.
В настоящий момент работы развернуты на всех строительных площадках линии. Первый тоннелепроходческий комплекс был запущен 3 августа 2012 года.
Руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв сообщил, что планируемая скорость проходки второго перегонного тоннеля составит 200–300 метров в месяц. «Станция \"Лесопарковая\" — промежуточная на этой линии метро. Ее основная задача — обеспечить перехват пассажиров наземного транспорта с МКАД, следующих в центр, с тем чтобы мы не забивали наши вылетные магистрали, которые и так перегружены», — добавил Андрей Бочкарёв.
Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат .Хуснуллин в свою очередь обратил внимание на то, что длина платформы будущей станции «Лесопарковая» будет в 2 раза меньше, чем обычно — всего 200 метров. Это позволяет экономить средства на укладку коммуникаций и прочие работы.
По его словам, все новые станции метрополитена будут строить по той же технологии.
Как сообщалось ранее, после открытия этой ветки метро сократится загрузка южного участка действующей Серпуховско-Тимирязевской линии, Калужско-Рижской и Бутовской. Разгрузится от автотранспорта и южный участок МКАД. Районы Ясенево и Теплый стан избавятся от десятка автобусных маршрутов и маршрутных такси, которые в настоящее время доставляют пассажиров к одноименным станциям метро.
Сооружение участка, продлевающего Бутовскую линию метрополитена от станции \"Улица Старокачаловская\" до станции \"Битцевский парк\", ведется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 332-ПП от 17 июля 2012 г. \"Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Бутовской линии от станции \"Улица Старокачаловская\" до проектируемой станции \"Битцевский парк\" и соответствует приятому плану развития метрополитена.
Станция \"Лесопарковая\" будет находиться вне зоны Особо охраняемой природной территории (ООПТ) \"Битцевский лес\".
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. № 413-ПП \"О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве\" на строящейся станции метро \"Лесопарковая\" предусматривается обустройство транспортно-пересадочного узла.
- Школьникам вручат первые паспорта в Музее Победы
- Ученые НОШ МГУ выяснили причины женского бесплодия
- Демо-день ОАТИ пройдет в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030»
- Порядка 6 тыс. автобусов проходят зимнюю проверку в Подмосковье
- Росреестр объяснил, как передать недвижимость близким родственникам