Информационный Центр Правительства Москвы
14 июля 2025, понедельник, 01:04
Новости

Посетители МФЦ могут ознакомиться с «Московским стандартом госуслуг»

Посетители МФЦ могут ознакомиться с «Московским стандартом госуслуг»
Посетители многофункциональных центров могут познакомиться с правилами поведения сотрудников МФЦ. «Московский стандарт госуслуг», подписанный мэром Москвы Сергеем Собяниным, теперь есть в каждом МФЦ. Он размещен в удобном и доступном для заявителей месте, чтобы каждый, кто приходит в центр госуслуг, мог проверить, как эти правила выполняются.
Напомним, «Московский стандарт госуслуг» мэр Москвы Сергей Собянин утвердил 13 сентября на празднике МФЦ «Делимся улыбкой».
Идею введения стандарта качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ предложили участники краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг», который проходил этим летом. Предложение обсуждалось на встрече победителей проекта с Сергеем Собяниным.
По итогам встречи мэр поручил разработать свод принципов, в котором будут отражены стандарты и правила для сотрудников центров госуслуг. По его мнению, эти стандарты обязаны стать выше, чем в коммерческих структурах.
«Московский стандарт госуслуг» включает в себя 8 основных правил, которым должен следовать каждый сотрудник МФЦ: «клиент всегда прав», «главное – профессионализм», «беречь время клиента», «выслушать, услышать, помочь», «доступность и удобство», «дружелюбие и приветливость», «личная ответственность за качество работы», «помощь людям с удовольствием и гордостью».
Прежде чем «Московский стандарт госуслуг» был официально представлен специалистам МФЦ и москвичам, он прошел обсуждение с активными жителями и экспертами.
Напомним также, что во всех МФЦ у каждого окна специалиста установлены устройства, с помощью которых посетитель может оценить качество обслуживания.
Впечатление о сотрудниках, оказывающих государственные услуги, изменилось. Жители чувствуют их открытость и готовность к диалогу. Это подтверждают итоги социологических опросов. Так, сотрудники МФЦ на втором месте по уровню доверия жителей после классных руководителей (89% и 93% соответственно). Кроме того, по результатам опроса на проекте «Активный гражданин» 96% москвичей довольны работой центров госуслуг.
Последние обновления: