Информационный Центр Правительства Москвы
15 июля 2025, вторник, 06:31
Новости

Столичные МФЦ станут новым обликом московского чиновника

Столичные МФЦ станут новым обликом московского чиновника
фото: Mos.ru
Столичные Многофункциональные центры станут новым обликом московского чиновника, об этом 27 августа на встрече с участниками краудсорсинг-проекта "Мой офис госуслуг" сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!» - третий, который реализовало Правительство Москвы. Проекты, которые были реализованы ранее: «Наш город» (февраль-апрель 2014г.) и «Наши маршруты» (май-июнь 2014г.).
Цель проекта - с помощью идей от москвичей сделать процесс получения документов проще, а пребывание в МФЦ - более комфортным.
За 1,5 месяца в обсуждении приняли участие 6 тысяч москвичей, в их числе сотрудники МФЦ. Было внесено порядка 5,5 тысяч идей по улучшению процесса предоставления госуслуг и многофункциональных центров.
В числе высказанных предложений - бесплатный Wi–Fi, велопарковки, отображение загруженности МФЦ, волонтеры в МФЦ, клиентоориентированность, готовые скрипты для стандартных обращений, кнопка качества обслуживания, технические услуги, упрощение предзаписи на получение российского/заграничного паспорта и другие.
Идеи участников оценивали эксперты – руководство ГБУ МФЦ города Москвы во главе с Еленой Громовой. В результате было выбрано 25 лучших идей горожан и сотрудников МФЦ, 9 из которых стали победителями.
«Была проделана большая работа, которая помогает и москвичам, и нам понимать те задачи, цели, стиль работы новой системы. МФЦ - это не просто отделение по выдаче услуг, это образ московского чиновника. Эти люди представляют государство. Даже если они сами не принимают глобальные решения, они находятся на передовой, к ним обращаются миллионы людей, и от их поведения и стиля работы, с одной стороны, зависит отношение к власти, с другой стороны, качество предоставленных услуг», - сказал Сергей Собянин.
Также мэр заверил, что МФЦ и его сотрудники создадут новое представление о чиновниках. «И вместе с работниками МФЦ у нас получится достойный проект, и звание московского чиновника из ругательного, которое существовало достаточно большое время, станет действительно позитивным образом, которым будут гордиться москвичи», - считает Сергей Собянин.
Он также подчеркнул, что в 2014г. объем госуслуг достигнет 15 млн в год. По словам Сергея Собянина, московские МФЦ – самая крупная сервисная система в мире. Главная задача – продолжать ее развивать и совершенствовать.
«И вместе с работниками МФЦ у нас получится достойный проект, и звание московского чиновника из ругательного, которое существовало достаточно большое время, станет действительно позитивным образом, которым будут гордиться москвичи», - заключил Сергей Собянин.
В настоящее время в Москве открыто более 90 МФЦ во всех округах. При этом 80% жителей города могут обратиться в центр в своем районе и все 100% горожан могут получить услуги по экстерриториальному принципу.
Согласно статистике, в городских МФЦ открыто более 3 700 окон приема; работает более 4000 сотрудников; представлено 21 ведомство; оказывается 151 услуга / более 200 видов документов; центры принимают ежедневно более 40 000 посетителей; отвечают на около 1 млн обращений в месяц.
За 2013г. в столичных МФЦ оказано 12 млн услуг, а за первую половину 2014г. - более 7 млн. услуг.
Последние обновления: