Московские власти хотят разработать ГОСТ на новый тип дорожного покрытия
фото: РИА Новости/Антон Денисов
Московские власти хотят разработать ГОСТ на новый тип дорожного покрытия - сероасфальтобетон, который широко применяется в Японии, Китае и с 2002 года в Астраханской, Воронежской и Рязанской областях России. Об этом 20 августа сообщила газета «Комсомольская Правда».
В смесь битума планируется добавлять 30% модифицированной серы, что позволит укладывать асфальт даже в сильные морозы. Однако, по словам одного из инициаторов разработки стандарта, профессора кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрия Васильева, сера предполагает строгое соблюдение технологии приготовления смесей.
«Температура материала не должна быть выше 160 градусов, иначе будет выделяться токсичный сероводород, а это невыносимый запах и вред здоровью, - рассказал профессор. - Но зато такой асфальт не нужно будет менять каждые три года, он будет меньше деформироваться, лучше сопротивляться шипованной резине».
По подсчетам специалистов, стоимость сероасфальтобетона не отличается от традиционного асфальта. Но преимущества не в экономии, а в рациональном использовании избыточной серы предприятий по добыче газа и нефти.
Последние обновления:
- Программа «Елка чемпионов» пройдет в столице 27-28 декабря
- Москвичи и гости города отправили 70 тыс. ретро-открыток с новогодним теплом
- Собянин: Московские археологи завершили полевой сезон с новым рекордом
- Russpass и КГХ предлагают маршруты для новогодней прогулки
- Проект «Сделано в Москве» открывает вторую волну отбора брендов в арт-павильоны