Информационный Центр Правительства Москвы
13 июля 2025, воскресенье, 11:20
Новости

В Подмосковье будут выходить до 30 электричек нового поколения в год

В Подмосковье будут выходить до 30 электричек нового поколения в год
фото: mos.ru/Евгений Самарин
31 июля с Савеловского вокзала в первый рейс в подмосковную Икшу отправилась электричка нового поколения серии ЭД4М. Об этом 1 августа сообщила «Российская Газета».
Перед тем как в нее вошли пассажиры, осмотреть новый подвижной пригородный состав приехал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, именно такие электропоезда скоро придут на смену устаревшим и надоевшим пассажирам электричкам с жесткими скамьями, не открывающимися окнами, узкими проходами. И хотя поезда серии ЭД4 уже ходят на пригородных направлениях, но пока они еще не такие комфортные, как тот, что отправился в Икшу. «Этот современный поезд оснащен климат-контролем, комфортными сиденьями, системами видеонаблюдения», - рассказал Сергей Собянин. 
А генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов уточнил, что при оснащении новой электрички, которая производится на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, были учтены все пожелания пассажиров.
«Мы изучили мнения людей, постоянно пользующихся пригородными электропоездами, и заказали производителям этот модернизированный вариант составов, - рассказал Михаил Хромов. - В итоге в каждом вагоне теперь установлены системы климат-контроля, которые летом охлаждают воздух, поддерживая внутри вагона комфортную прохладу, а зимой будут, наоборот, согревать».
В головных вагонах каждого состава расположены просторные туалетные комнаты, приспособленные для людей с ограниченными возможностями.
Каждый тамбур и вагон оснащены камерами видеонаблюдения, изображение с которых выводится в кабину машиниста. Таким образом, машинист полностью контролирует все, что происходит у него в составе.
По словам Михаила Хромова, до конца этого года по Подмосковью будут курсировать 26 электропоездов нового поколения. Каждый из них будет состоять из 11 вагонов, но уже есть заказ и на более длинные электрички из 12 и 14 вагонов. Новые поезда будут поставляться в два депо – «Нахабино» и «Лобня», обслуживающие Рижское, Савеловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав, поэтому мы решили начинать обновление именно с этих депо», - отметил Михаил Хромов. А первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно – транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Это очень загруженные направления и там тоже пассажиры давно ждут комфортные электропоезда, - сообщил он. - Такие же современные поезда пойдут и по Киевскому направлению в «новую» Москву».
Последние обновления: