Информационный Центр Правительства Москвы
23 декабря 2025, вторник, 11:45
Новости

В ближайшие три года Москва потратит на создание транспортной инфраструктуры 600 млрд рублей

В ближайшие три года Москва потратит на создание транспортной инфраструктуры 600 млрд рублей
фото: РИА Новости/Руслан Кривобок
В ближайшие три года Москва потратит на создание транспортной инфраструктуры 600 миллиардов рублей бюджетных денег. Об этом 14 июля сообщила «Российская Газета».
Заместитель мэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин рассказал, что несмотря на огромные бюджетные вложения, город старается заманить инвесторов в эту сферу. Самыми крупными проектами, куда рассчитывается привлечь частные деньги, станет строительство транспортно-пересадочных узлов и развитие МКАД. Здесь, в частности, будут «развязывать узлы» возле крупных торговых комплексов.
По словам Марата Хуснуллина, около 200 из 280 примыканий к МКАД построены без соблюдения технических норм. Как правило, это узкие перпендикулярные съезды к торговым центрам. На этих участках дорог постоянно возникают заторы, поскольку для крутого поворота машинам приходится резко сбрасывать скорость.
«При таком подходе в дальнейшем МКАД будет парализован: сейчас вдоль кольцевой есть 16 миллионов квадратных метров недвижимости, еще 6 миллионов находится в стройке, - говорит Марат хуснуллин. - Мы провели переговоры со всеми крупными инвесторами, и многие из них готовы за свои деньги строить разгонные полосы, дополнительные съезды и даже эстакады. Например, владелец двух торговых центров готов вложить в этот проект больше 1 миллиарда рублей.
По словам заместителя мэра, программа по развитию МКАД и прилегающих территорий рассчитана на 5 - 7 лет, какие-то объекты уже строятся, какие-то планируется начать в 2015 - 2016 годах. Сейчас на МКАДе строится восемь развязок.
Что же касается транспортно-пересадочных узлов, то их к 2020 году в Москве будет 255. Стоимость строительства - примерно 300 миллиардов рублей, и 80% - деньги инвесторов.
«Они смогут окупить вложения за счет торговых площадей на ТПУ, ведь там будет гарантированный пассажиропоток, а значит, гарантированный покупатель, -отметил Марат Хуснуллин. - Некоторые ТПУ, например Выхино, станут крупнейшими в Европе по пассажиропотоку».
Последние обновления: