Информационный Центр Правительства Москвы
09 сентября 2025, вторник, 19:05
Новости

Московские учителя обсудили перспективы многоуровневого образования

Московские учителя обсудили перспективы многоуровневого образования
фото: РИА Новости\Александр Поляков
В Московском центре непрерывного математического образования 17 февраля 2014 года состоялась встреча депутата МГД Виктора Круглякова с московскими учителями.
Цель встречи - построить конструктивный диалог и выслушать мнения педагогов на тему обязательного экзамена по математике в 11 классе.
«Выбор предметов - это шаг в сторону разноуровневого обучения. Отменить экзамен - это не цель! Никто не будет отменять математику, речь идет о разноуровневом обучении, в том числе и по математике. Ребята, которые избрали для себя не связанную с математикой сферу деятельности, должны иметь выбор. Моя позиция - делать конкретные шаги в направлении профильного образования, мотивации, разгрузки детей»,- сказал Виктор Кругляков.
Депутат подчеркнул, что на данный момент, в условиях сложившийся современной системы образования, внедрение и реализация его предложения в нашей стране пока невозможна. Он предложил принять во внимание опыт западных стран, где у учащихся есть возможность реального выбора предметов.
«Я ознакомился с зарубежным опытом системы образования. Во Франции и в Англии вся система подготовки выстроена на разных уровнях. В Германии профильное образование начинается после начальной школы. Их системы работают и выпускают специалистов высокого уровня. Дисциплины должны иметь определенные уровни. По всем предметам должен быть сдан экзамен на базовом уровне, а дальше выбирай предметы по желанию. Но мы к такому еще не готовы", - отметил Виктор Кругляков.
Некоторые учителя поддержали идею многоуровневого образования и согласились, что наша страна действительно к этому еще не готова. Однако присутствовали и явные защитники традиционного преподавания и обязательного экзамена по математике.
"Последствия отмены обязательного ЕГЭ по математики может вызвать резкое понижение уровня образования и уровня преподавания. Также очень важно, что математика - системообразующий предмет, который взаимодействует с физикой, химией и другими важными предметами", - сказал Павел Чулков, заместитель директора, учитель математики ГБОУ физико-математической школы № 2007.
В заключение дискуссии, Виктор Кругляков отметил, что для него важен конструктивный диалог с педагогами, и каждое мнение и замечание будут им учтены и проанализированы.
Последние обновления: