Информационный Центр Правительства Москвы
08 июля 2025, вторник, 03:31
Новости

Объем инвестиций в создание транспортной инфраструктуры города Москвы к 2020 году может достигнуть 800 млрд рублей

Объем инвестиций в создание транспортной инфраструктуры города Москвы к 2020 году может достигнуть 800 млрд рублей

Объем инвестиций в создание транспортной инфраструктуры Москвы к 2020 году может достигнуть 800 миллиардов рублей, сообщил 6 декабря заместитель мэра, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе своего выступления на Московском урбанистическом форуме.

«Мы рассчитываем, что объем инвестиций на транспортную инфраструктуру города до 2020 года составит около 800 миллиардов рублей. В первую очередь деньги могут пойти на строительство транспортно-пересадочных узлов, подземных паркингов. Мы за длинные, понятные контрактные взаимоотношения», - сказал Максим Ликсутов.

Он сообщил, что до конца 2013 года в Москве появится порядка 147 плоскостных транспортно-пересадочных узлов. Работы по созданию капитальных ТПУ будут вестись в 2014-2015 годах, уточнил руководитель департамента.

Основные проблемы, связанные с передвижением москвичей в пределах города в утренний и вечерний часы пик, должны быть решены к 2020 году, заявил Максим Ликсутов.

Глава департамента отметил, что в настоящее время наземный общественный транспорт в Москве в часы пик перегружен на 22%, а пригородный - на 32%.

«Если брать всю картину московского транспортного узла, она достаточно разноплановая. Более половины автомобилистов Москвы добираются до работы более одного часа. Мы видим, что ситуация достаточно критическая с точки зрения транспортной инфраструктуры. По личному транспорту перегрузка улично-дорожной сети в час пик составляет более чем 42%. Общественный транспорт перегружен на 22% при нормативе 4,5 человека на 1 квадратный метр площади транспортного средства», - сказал Максим Ликсутов.

По словам руководителя департамента, до конца этого года городские власти планируют закончить установку всей необходимой инфраструктуры для создания в городе интеллектуальной транспортной системы, что значительно облегчит процесс управления транспортными потоками.

До 25 декабря в городе будет установлен 6741 датчик мониторинга параметров транспортных потоков и 180 электронных табло, где будут транслироваться предупреждения. Главной целью развития интеллектуальной транспортной системы города является сокращение для москвичей времени пути на работу до 50 минут без учета присоединенных территорий.

В тоже время Максим Ликсутов подчеркнул, что единственным возможным решением транспортных проблем города является введение платных парковок.
В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что введение платных парковок – необходимая мера для наведения порядка на дорогах.
«Конечно, введение платных парковок нравится не всем, но похоже это единственное возможное решение для наведения порядка на дорогах, снятия проблемы пробок и улучшения общественного пешеходного пространства. Это трудное решение», - сказал Сергей Собянин.
Последние обновления: