Информационный Центр Правительства Москвы
13 сентября 2024, пятница, 15:40
Новости

Новым станциям метро радуется подавляющее большинство москвичей

Новым станциям метро радуется подавляющее большинство москвичей
фото: РИА Новости\Михаил Воскресенский

В ближайшие два года у жителей еще 12 районов Москвы метро окажется в шаговой доступности. Москвичей это радует, однако и требования к новым станциям они предъявляют достаточно высокие. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, жителям столицы важно, чтобы новые технологии при строительстве новых станций сочетались с прежней красотой московского метро, а экономия не шла в ущерб качеству.

В опросе приняли участие 2 тысячи экономически активных москвичей старше 18 лет. Подавляющее большинство из них довольны тем, что метро в ближайшие два года дотянется еще до 12 районов. Однозначно положительно расценивают это 73% респондентов, скорее положительно — еще 18%. Видят в таком строительстве скорее минусы 5%, противников у него 4%.

Чаще других радовались строительству новых станций люди в возрасте 35-44 лет (76%) и с доходом от 45 рублей в месяц (75%). «Жду не дождусь!» — комментировали респонденты планы городских властей и добавляли, что с вводом новых станций жители смогут экономить время и деньги, быстрее и легче добираться домой, а также «будут спать немного дольше, от этого настроение у них улучшится…». Кроме того, строительство новых станций позволит сократить автобусные маршруты и пересадить на метро часть автомобилистов. «Просто замечательно!» — говорили москвичи. Но все же добавляли, что неплохо было бы пустить «вторую кольцевую» линию вдоль станций около МКАДа, продлить ветки метрополитена в восточной и северной части столицы. И при этом сделать метро менее загруженным и больше не повышать плату за проезд.

Незначительное количество противников метростроя — это в основном люди, которые мыслят исключительно глобально и предлагают совершенствовать транспортную сеть в Подмосковье и постепенно «развивать Россию, а не земли внутри МКАД и прилегающие к ней». Они ведут речь, как правило, о том, что «Москва и без того перегружена», действующие ветки едва справляются с потоком пассажиров: «передвигаться в метро станет совсем невыносимо».

Итак, с тем, что новые станции метро городу необходимы, москвичи согласны. А вот мнения о том, каким должен быть архитектурный облик новых станций, разделились. Почти каждый третий житель столицы (32%) хотел бы видеть их скорее красивыми и дорогими, в стиле старых «подземных дворцов». Но большинство (59%) мыслит более прагматично и считает, что строить новые станции надо «скорее функциональными и дешевыми – аскетичными, простыми и лаконичными». 9% с ответом затруднились.

Как ни странно, старшее поколение было гораздо меньше молодежи подвержено ностальгии по былой красоте московского метро. За «старый стиль» и роскошь высказались 42% респондентов моложе 24 лет и всего 27% тех, кому за сорок пять. Люди с невысоким доходом несколько больше других мечтали, чтобы новые станции радовали глаз красотой и пышностью отделки (35%). И наоборот, почти две трети (62%) респондентов с зарплатой больше 55 тысяч рублей в месяц выступали за функциональность, аскетичность и экономию средств при новом метростроительстве.

«Серость и убогость надоели дома, а аскетичными, лаконичными и функциональными пусть будут кабинеты чиновников»; «Люди должны чувствовать, что они прибыли в столицу государства!», «Наше метро — наша гордость!»; «Туристы приезжали из разных стран посмотреть на него. Негоже делать простые и неказистые станции в угоду дешевизне», — восклицали сторонники архитектурных красот и дорогой отделки. Респонденты предлагали даже имеющиеся окраинные станции во временем «облагородить в старинном стиле». Но при этом постоянно замечали, что одним из самых главных критериев при строительстве остается безопасность и удобство метро, его надежность и скорость.

Сторонники функциональности и экономии думают, что тратить средства на «помпезность» резона нет — «возьмем простотой и качеством». «Лучше построить пять простых станций, чем две, но в старом стиле». Однако простота не означает убожества – станции могут быть скромными, но стильными. А их дешевизна не должна идти в ущерб безопасности и удобству пассажиров.

«Пусть сначала отремонтируют те, что есть, чтобы пожаров больше не было»; «Самое главное, чтобы их после досрочной сдачи не закрывали», — беспокоились москвичи, вспоминая недавние задымления на старых линиях и разводы от протечек воды на станциях, введенных в строй «авральными методами».

Печальнее всего высказывались те, до кого в скором времени метро вряд ли дотянется. Каким бы ни был его дизайн, но для Москвы это пока самый удобный и самый скоростной транспорт, иметь его в шаговой доступности — мечта многих москвичей.

Исследовательский центр портала Superjob.ru с 24 октября – 2 ноября 2013 года провел социологический опрос среди жителей города на ряд вопросов.

Так, на вопрос «Как Вы относитесь к тому, что в ближайшие 2 года метро в шаговой доступности получат 12 районов Москвы?» респонденты дали следующие комментарии.

«Однозначно положительно» - 73%

«Это же просто здорово! Сколько людей будут счастливы не ездить за сто верст до метро и не тратить так много времени в пути до работы или просто для посещения родных».

Менеджер по продажам, 44 года.

«Маршруты автобусов сократятся, часть людей пересядет для удобства на метро с машин. У пассажиров будет возможность экономить бюджет на автотранспорте, у некоторых метро будет в пешей доступности. На метро добираться быстрее».

Директор консалтингового центра, 32 года.

«Мобильность населения увеличится, появятся новые рабочие места в связи с открытием новых станций, люди будут спать немного больше, а от этого настроение у них повысится…»

Диспетчер, 24 года.

«Только не мешало бы еще проводить его не только на юге и юго-западе, но и в остальных округах также, включая восток, север, северо-восток и юго-восток».

Менеджер по подбору персонала, 25 лет.

«Скорее положительно» - 18%

«Главное, чтобы с открытием новых станций стоимость проездного билета не выросла. А то, как всегда, государство начнет высасывать деньги пылесосом из простых граждан».

Региональный менеджер по продажам, 47 лет.

«Конечно, положительно, главное, чтобы метрополитен справлялся с пассажиропотоком и перегруженность данного вида транспорта не сказывалась на комфорте проезда и не приводила к трагедиям, ведь метро - это один из опаснейших видов транспорта».

Шеф-кондитер, 30 лет.

«Хотя оно и так загружено, оно все равно остается самым удобным и быстрым способом попасть из одного конца города в другой».

Пекарь, 30 лет.

«Скорее отрицательно» - 5%

«Перегрузка веток метро. Возьмите хотя бы построенные станции "«Жулебино"» и "«Лермонтовский проспект"». А сиреневая ветка и так одна из самых загруженных была».

Специалист по контролю качества обслуживания, 27 лет.

«С каждым годом в метро становится сложнее и некомфортнее ездить. С увеличением количества станций ситуация усугубляется».

Архивариус, 48 лет.

«Прежде чем удлинять ветки и еще больше загружать центр, надо построить большое кольцо (продлить Каховка-Каширка) и разгрузить, а потом уже заниматься удлинением (но не до бесконечности)».

Специалист по эксплуатации зданий, 48 лет.

«Однозначно отрицательно» - 4%

«В метро едем, как селедки в бочке, если еще добавятся 12 районов, — это будет кошмар».

Ведущий экономист, 36 лет.

«Очередной государственный проект, способствующий обогащению отдельно взятых лиц».

Врач-терапевт, 31 год.

«Москва уже перенаселена. Производственных предприятий в Москве практически нет. Что делают и чем будут заниматься эти люди, стремящиеся в Москву?»

Руководитель управления бизнес-моделирования и бизнес-систем, 46 лет.

«Как меня достали замкадыши понаехавшие».

Руководитель отдела, 26 лет.

Вопрос: «В 2014 и 2015 годах метро в шаговой доступности получат 12 районов города Москвы. По вашему мнению, какими должны быть новые станции московского метро?» респонденты прокомментировали следующим образом.

«Скорее красивыми и дорогими: в стиле старых станций» - 32%.

«Денег выделяется достаточно, так что, чем меньше воруют, тем фундаментальнее строения, и вообще раз уж станции для простых граждан, то пусть красивые и дорогие — серость и убогость надоели дома, а аскетичными, лаконичными и функциональными пусть будут кабинеты чинуш».

Главный бухгалтер, 52 года.

«Нашим детям, как и нам, должно быть чем гордиться, если все упрощать, то никакой эстетики вокруг не будет».

Директор, 32 года.

«Станции должны быть функциональными, красивыми, дешевыми, но безопасными и надежными».

Ведущий менеджер печатных изданий и отдела дизайнеров, 23 года.

«Московское метро всегда славилось на весь мир своей красотой. Туристы приезжали с разных стран посмотреть на него. И негоже делать простые и неказистые станции в угоду дешевизне».

Продавец-консультант, 32 года.

«Когда я на старых красивых станциях, я всегда думаю, что у меня красивая и могущественная родина. Также я получаю эстетическое удовлетворение. А на простых куцых станциях нет удовлетворения увиденным. Я считаю, надо строить станции в старом стиле, а построенные дешевые со временем облагородить в старинный стиль».

Оператор, 37 лет.

«Не вздумайте портить метро. Я живу на Вернадского, так вот метро "Проспект Вернадского", "Юго-Западная" и некоторые другие станции по оформлению выглядят как старые общественные туалеты, это отвратительно. Даешь красивые станции, вроде "Площади Революции", "Славянского бульвара", "Маяковской"!».

Нет данных, 21 год.

«Скорее функциональными и дешевыми: аскетичными, простыми и лаконичными» - 59%.

«Простыми, без вычурности, но стильными».

Стажер, 26 лет.

«Деньги на помпезность тратить нет резона! Возьмем простотой и качеством! Тем более, что в моде скромность и простота».

Управляющий объектом корпоративного питания, 44 года.

«Ну, все равно метро-то строят в спальных районах! Чего там особо выпендриваться с отделкой! Все равно, там преимущественно таджики, узбеки живут и прочие гастарбайтеры. Ради чего там строить метро в виде мраморных дворцов? Нигде в Европе и Америке не строится дорогое метро в спальных районах! Красивые станции метро только в центре!»

Экономист, 35 лет.

«С точки здравого смысла, разумнее строить более простые станции, как по дизайну, так и по лаконичности. Лучше брать количеством, а не качеством. В нашем мегаполисе огромное количество районов, которые не обладают должной инфраструктурой, и люди по-прежнему тратят огромное количество времени в пробках, вместо того, чтобы передвигаться на метро. Поэтому лучше построить пять простых станций, нежели две, но в стиле старых станций».

Риелтор, 24 года.

«Функциональный не значит дешевый. Поэтому функциональными, практичными, выглядящими недешево, но стоящими недорого».

Кардиолог, 47 лет.

«Затрудняюсь ответить» - 9%

«Разными, современными и старинными, но необязательно дорогими. Проекты должны быть изготовлены профессионалами: архитекторами и дизайнерами».

Специалист диспетчерской службы, 45 лет.

«Хочется, чтобы красивыми, но времени займет много, потому понятно, что дешевыми и аскетичными будет лучше для жителей».

Сценарист, 40 лет.

«Главное безопасными, чтобы в случае аварии быстро покинуть это подземелье».

Специалист по ДМС, 38 лет.

«Красивыми, функциональными и по возможности экономичными. Московское метро — одна из достопримечательностей столицы, и не хотелось бы терять его уникальность и индивидуальность».

Бухгалтер, 51 год.

Более подробно результаты опроса представлены на портале Superjob.ru.

Superjob.ru.

Последние обновления: