Информационный Центр Правительства Москвы
25 мая 2024, суббота, 13:26
Новости

С 2015 года московский метрополитен начнет закупать концептуально новый подвижной состав

С 2015 года московский метрополитен начнет закупать концептуально новый подвижной состав

Пятая часть сидений в новых вагонах московского метро будет складываться в часы пик, рассказал заместитель начальника метрополитена – начальник службы подвижного состава столичной подземки Александр Вайсбурд.

По его словам, с 2015 года московский метрополитен начнет закупать концептуально новый подвижной состав.

"В новых вагонах часть сидений будет автоматически складываться в часы пик. Для этого пассажирам ничего делать не нужно – при развороте состава в тупике машинист включит соответствующую функцию, и одна пятая часть сидений сложится для того, чтобы у пассажиров была возможность разместиться в салоне. Но повторюсь, что это будет только в час пик", - пояснил Александр Вайсбурд, уточнив, что сидение будет не просто складываться, а убираться в специальную нишу.

При этом он не исключил, что первоначально метрополитен будет получать много жалоб от пассажиров на уменьшение числа сидений.

"Но в связи с загруженностью нашего метро в час пик рационально использовать полную вместимость вагона, потому что сегодня на отдельных линиях пассажиры себя чувствуют не очень комфортно, не могут войти в первый подошедший состав, а ждут второй или даже третий, чтобы совершить посадку", – отметил Александр Вайсбурд.

Он добавил, что по этой же причине в новых вагонах будет предусмотрен сквозной проход, который более удобен с точки зрения наполняемости и распределения людей по составу, учитывая большой пассажиропоток в столичной подземке. "Поезд будет представлять собой единый состав с межвагонными переходами, то есть пассажир сможет свободно пройти по составу с головы до хвоста поезда", - сказал Александр Вайсбурд.

"Новинкой для пассажиров в вагонах станет регулируемая система освещения, которая будет меняться в зависимости от времени суток", – сказал Вайсбурд.

Он пояснил, что по рекомендации психологов с утра в вагонах будет несколько ярче освещение, чтобы "человек проснулся, настроился на рабочий лад". Вечером же будет более приглушенное освещение, чтобы "человек, уже уставший в течение рабочего дня, не раздражался ярким светом, а наоборот, успокаивался".

По последним данным, за первый квартал 2013 года среднесуточный объем перевозки пассажиров в метрополитене вырос на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 6,696 миллиона человек.

РИА Новости

Последние обновления: