Информационный Центр Правительства Москвы
22 июня 2024, суббота, 00:16
Информационные технологии

«Цифровые вершины»: Москва выбрала лучшее региональное ИТ-решение с применением искусственного интеллекта

«Цифровые вершины»: Москва выбрала лучшее региональное ИТ-решение с применением искусственного интеллекта
фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

В номинации конкурса «Цифровые вершины», учрежденной оргкомитетом совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, победил проект команды из Тульской области. Лучшим региональным AI-решением в сфере государственного управления стал голосовой робот «Николай». Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы.

«На сегодняшний день в Москве сосредоточено более двух третей ИКТ-отрасли России, в столице реализуется больше 70 решений на основе искусственного интеллекта. Однако успешные кейсы применения и тиражирования технологий, а также огромное количество собственных разработок существуют и в регионах. Это не только пилотные проекты, но и серьезные, масштабные решения, которые уже помогают решать управленческие задачи. Номинация, которую мы учредили в партнерстве с организаторами конкурса, позволила познакомиться с огромным количеством уникальных практик регионов по внедрению технологий искусственного интеллекта в госуправлении», — рассказал Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента информационных технологий.

Также он отметил, что победитель, которого определило экспертное жюри, продемонстрировал интеграцию решения в различные направления поддержки. В рамках проекта предлагают идеи для повышения удобства пользования городскими сервисами.

«Николай» — проект единого контактного центра при Правительстве Тульской области по внедрению единой цифровой платформы на основе искусственного интеллекта. Робот круглосуточно консультирует граждан, обратившихся на горячие линии МФЦ и госуслуг, центра занятости населения, а также по вопросам, связанным с COVID-19, диспансеризацией, вакцинацией. «Николай» умеет записывать на прием в МФЦ, уточнять статус исполнения услуг, консультировать по пакету документов. Осенью он информировал граждан о сроках включения отопления.

Всего в конкурсе участвовали 16 регионов России. В финал также прошли проекты Калининградской, Кемеровской, Тюменской областей и Удмуртской Республики. Награждение победителей состоялось 14 января.

Экспертное жюри оценивало технологические характеристики проектов. Среди них — применяемые технологии искусственного интеллекта, объем и качество наборов данных, используемых для обучения моделей, архитектура решения, а также социально-экономический эффект от внедрения и влияние ИТ-решения на бизнес-процессы в органах власти. 

Для участников были сформулированы достаточно жесткие критерии. Разработчики должны были не просто рассказать об области применения решений на основе искусственного интеллекта, но и показать технологические характеристики проекта: используемые ИТ-технологии, датасеты для обучения, архитектуру решения, а также финансовый и социальный эффект от внедрения технологии. Финальная задача — повышение уровня комфорта для жителей региона.

«Цифровые вершины» — первая национальная награда в области информационных технологий, поощряющая лучшие отечественные решения. Конкурс проводится с 2016 года по инициативе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации под патронатом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В этом году на конкурс подали рекордное число заявок — 768.

Последние обновления: