Информационный Центр Правительства Москвы
27 июля 2024, суббота, 04:06
Международное сотрудничество

Наталья Сергунина рассказала о продукции московских компаний, популярной за рубежом

Наталья Сергунина рассказала о продукции московских компаний, популярной за рубежом
фото: РИА Новости/Максим Блинов

Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы в 2019 году вырос на 23,2 процента по сравнению с 2018-м и достиг 30,2 миллиарда долларов США (в 2018 году — 24,5 миллиарда). Об этом сообщила пресс-служба Аппарата Мэра и Правительства Москвы со ссылкой на заместителя Мэра Москвы Наталью Сергунину.

По ее словам, столичное правительство уделяет большое внимание поддержке экспортеров, благодаря чему Москва прочно занимает первое место среди регионов России по неэнергетическому экспорту — доля города в общероссийском объеме составила 19,6 процента.

«Производимые у нас товары в прошлом году поставлялись в 186 стран. В топ-5 отраслей несырьевого неэнергетического экспорта вошли транспортные средства и их комплектующие, электроника и электротехника, оборудование, товары широкого потребления, а также пищевая промышленность», — рассказала Наталья Сергунина. Ее слова приводятся на портале Мэра и Правительства Москвы.

Поставки за рубеж транспортных средств и их комплектующих выросли в сравнении с 2018 годом на 17 процентов, электроники и электротехники — на 17 процентов, а пищевой промышленности — на три процента. В целом объем несырьевого неэнергетического экспорта в Великобританию вырос на 484 процента, в Турцию — на 423 процента, в Китай — на 63 процента, в Японию — на 21 процент.

Странами — лидерами по импорту несырьевой неэнергетической продукции столицы в 2019 году стали Великобритания, Белоруссия, Казахстан, Китай и Турция. Для сравнения: в 2018 году в топ-5 входили Белоруссия, Казахстан, США, Египет и Алжир.

Для московских компаний-экспортеров работает большое количество программ финансовой и нефинансовой поддержки. Так, в рамках программы «Сделано в Москве» в 2020 году столичные компании примут участие в 17 международных выставках, которые пройдут в 12 странах. Кроме того, предприниматели столицы совершат 12 бизнес-миссий в 13 стран, а также покажут свою продукцию в рамках еще трех реверсных бизнес-миссий компаний из Южной Кореи, Узбекистана и Словакии в Москве.

Единым окном для получения поддержки при выходе на зарубежные рынки и продвижении на них служит Московский экспортный центр (МЭЦ). Он был открыт в ноябре 2017 года для продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки и работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки по принципу единого окна. Главные задачи МЭЦ — укрепление позиций Москвы как лидера по объемам экспорта среди регионов России и увеличение базы действующих и потенциальных московских экспортеров.

Последние обновления: