Информационный Центр Правительства Москвы
24 июня 2024, понедельник, 02:30
Экология

Электробусы и качественное топливо: Кульбачевский рассказал о главных экологических мерах в Москве

Электробусы и качественное топливо: Кульбачевский рассказал о главных экологических мерах в Москве
фото: mosgortrans.ru

Выбросы загрязняющих веществ с 2011 года сократились в Москве почти в три раза. Добиться такой динамики удалось благодаря замене дизельных автобусов электробусами и контролю качества автомобильного топлива. Об этом  рассказал глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский.

«В 2020 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе Москвы не превысила  установленных нормативов. По основным загрязняющим веществам среднегодовые показатели были существенно ниже установленных нормативных значений и составили: оксида углерода – 0,09 ПДКсс, диоксид азота – 0,73 ПДКсс, оксид азота – 0,26 ПДКсс, РМ10 – 0,74 ПДКг, РМ2,5 –0,57 ПДКг, диоксид серы – 0,06 ПДКсс, озона- 0,95 ПДКсс. За первое полугодие 2021 года данные анализируются», - уточнил он.

Руководитель ведомства отметил что, важную роль в ситуации с качеством городского воздуха играет запуск экологичного общественного транспорта. С 2010 года по 2019 год в Москве доля автотранспортных средств высоких экологических классов возросла с 29% до 69%.

«По нашим оценкам, за 2018-2020 годы нарастающим итогом замена дизельных автобусов на электробусы позволила снизить выбросы загрязняющих веществ от общественного транспорта на величину порядка 400 тонн, среди которых приоритетные загрязнители – диоксид азота и взвешенные частицы. С учетом выбросов загрязняющих веществ на ТЭЦ, производящих энергию для электробусов, замена одного дизельного автобуса снижает выбросы загрязняющих веществ на 189 кг/год для автобусов Евро-5, на 260 кг/год для автобусов Евро-4 и 460 кг/год для Евро-3. По итогам 2021 года ожидается, что парк электробусов составит уже 1000 единиц и порядка 700 тонн предотвращенных выбросов нарастающим итогом за 2018-2021 годы. Программа развития транспортного системы Москвы, включающая в себя и развитие электрических видов транспорта, – крупнейшая среди мегаполисов Европы, а задача снижения загрязнения воздуха автотранспортом была признана, как приоритетная», - заметил глава департамента.

Он обратил внимание, что по данным Росприроднадзора, благодаря реализуемым мероприятиям в области транспортной политики в 2019 году выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта в Москве составили 334,4 тысячи тонн.  Это на 578,8 тысячи тонн или в 2,7 раза ниже, чем в 2011в году.

«Такое снижение выбросов согласуется с данными экологического мониторинга, согласно которым за последнее десятилетие в Москве у автотрасс. По данным экологического мониторинга, за последние 10 лет концентрации основных загрязняющих веществ вблизи автотрасс снизились до 3-х раз. Этот результат достигнут за счет совокупности всех принимаемых мер, включая улучшение условий движения автотранспорта за счет развития транспортного, упорядочивания парковки автомобилей, развития общественного транспорта, контроль качества моторного топлива, повышения экологического класса городского автопарка», - подчеркнул Антон Кульбачевский.

Он добавил, что с 2011 по 2020 год в Москве возведено больше 1000 километров дорог, проведена реконструкция 15 вылетных магистралей со строительством 17 развязок на МКАД и дублеров.

«Развитие транспортного каркаса увеличивает связность городских территорий. Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. <…> В результате скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7%, сократилось количество пробок, когда выбросы автотранспорта возрастают в 2-3 раза. В части развития общественного транспорта с 2011 года в Москве ввели 301,4 км линий метро и 145 станций, в том числе 56 – в метро, 31 – на Московском центральном кольце (МЦК) и 58 – на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД)», - пояснил государственный советник столицы.

Он напомнил, что в Москве хорошую эффективность показали меры по повышению экологичности в промышленности, энергетике, санитарном содержании города. Например, выбросы ПАО «Мосэнерго» снизились на 11 % за 10 лет. Достичь этого удалось с помощью внедрения парогазовых технологий, позволивших сократить загрязнение атмосферного воздуха.

Последние обновления: