Уже светит над столицей: завершен монтаж наружного обода колеса обозрения «Солнце Москвы»
Реализация одного из самых амбициозных строительных проектов столицы — колеса обозрения «Солнце Москвы» около ВДНХ — на финишной прямой. В конце января 2022 года на аттракционе был завершен процесс сборки основного обода, состоящего из внутреннего и внешнего колец. На горизонте города колесо обозрения начинает приобретать свой законченный вид, становясь новым символом Москвы. Об этом рассказали в пресс-службе проекта.
Общий срок установки внутреннего и наружного ободьев составил около 9 месяцев. Внутреннее кольцо монтировалось с мая по август 2021 года, внешнее — с августа 2021 по январь 2022 года. Каждое кольцо состоит из равного количества элементов: 30 спиц и 30 сегментов. Длина спиц внутреннего и внешнего обода одинакова — по 22 метра каждая. Общий вес всего обода: более 850 тонн. Внутреннее колесо — порядка 470 тонн, внешнее — 350 тонн. Еще около 30 тонн весят временные поддержки, которые придают конструкции дополнительную жесткость и будут демонтированы во время процесса натяжения.
«Подобный проект впервые реализуется в России. На данный момент это — самое большое колесо обозрения в Европе. Его высота — 140 метров, как 45-этажный дом. Оно будет оборудовано 30 кабинами, в каждой из которых сможет разместиться до 15 гостей. Вместимость колеса за один оборот достигнет 450 человек, продолжительность катания составит 18 минут и 40 секунд. Аттракцион примет первых посетителей уже в этом году», — рассказал председатель Совета директоров холдинговой компании «Остров мечты» Амиран Муцоев.
Помимо размеров конструкции, внутренний и наружный обод отличаются друг от друга и технологией сборки. Внутреннее кольцо монтировалось последовательно: спицы закреплялись одна за другой, а между ними устанавливался соединительный сегмент. Спицы наружного обода для равномерного распределения нагрузки на центральную ось аттракциона крепились по технологии «крест-накрест». Сначала с одной стороны были установлены шесть спиц и 5 сегментов. С двух сторон образовавшегося сектора их устойчивость обеспечивали временные поддержки. После вся конструкция поворачивалась на 180 градусов, и собирался второй такой сектор. Далее два сектора последовательно стыковались между собой. Для замыкания внешнего обода колесо прокручивалось еще один раз на 180 градусов, после чего строители устанавливали недостающие сегменты и спицы. Поворот колеса на 180 градусов занял порядка 20 часов непрерывной работы, а прокрутка от спицы до спицы — около 2,5 часов.
Во время сборки каждой спицы внешнего кольца на конструкциях также закреплялись кронштейны для дальнейшей установки силовых и слаботочных проводов, системы иллюминации. Совсем скоро по кронштейнам будут проложены силовые кабели для подачи питания ко всем навесным элементам аттракциона, а также слаботочные кабели для передачи данных от датчиков и вспомогательных устройств, таких как система связи с оператором.
Строительство велось при любых погодных условиях согласно правилам по охране труда при работе на высоте. Исключения составляли дни, когда скорость ветра превышала 10 м/с. Монтажники-высотники, альпинисты, крановщики, операторы спецтехники продолжают ежедневно трудиться в две смены. Для монтажа задействованы 55-тонный и 100-тонный краны, автовышка с высотой подъема до 60 метров, самоходный телескопический подъемник с высотой подъема до 42 метров и прочие вспомогательные грузоподъемные механизмы и приспособления.
Теперь, когда монтаж внутреннего и внешнего ободьев завершен, монтажникам предстоит равномерное натяжение спиц наружного кольца для придания ему максимально круглой формы. При помощи регулировочных сегментов, в которых установлены мощные гидравлические цилиндры будет осуществляться финальная регулировка. Перед этим с конструкции будут сняты временные поддержки, обеспечивающие ее устойчивость в момент сборки, и будет произведена регулировка внутреннего и внешнего колец.
Следующий этап работ — установка спиц под кабины, подвес самих кабин и их подключение, подведение электрики и монтаж иллюминации. После окончания монтажа конструкции аттракциона будет произведена регулировка и проверка всех болтовых соединений. Завершающим этапом станет тестирование всех систем колеса обозрения, отработка всевозможных нештатных ситуаций, проведение тренингов для персонала, получение необходимой документации и только затем ввод в эксплуатацию.
В многофункциональном комплексе «Солнце Москвы», который построен рядом с колесом обозрения, продолжается наружная и внутренняя отделка, а во внутреннем открытом дворе завершается монтаж малых павильонов. Произведена пуско-наладка и ввод систем отопления, проводятся испытания аудио оповещения и звуковой сигнализации. В посадочном вокзале завершены монолитные работы, продолжаются работы по установке витражной системы остекления.
Многофункциональный комплекс — это первое, куда попадает посетитель колеса обозрения «Солнце Москвы». Посадка гостей на аттракцион будет осуществляться с посадочного пункта, связанного с комплексом крытым эскалаторным переходом.
Напомним, что самое большое колесо обозрения в Европе собирается рядом с Южным входом ВДНХ с ноября 2020 года. Началу возведения фундамента и монтажа опорных конструкций предшествовал этап разработки проекта, получения разрешительных документаций и проведение исследований. Далее были произведены элементы аттракциона, проверка их качества и только после этого начался монтаж.
О проекте «Солнце Москвы»:
В начале 2022 года на прилегающей к ВДНХ территории откроется самое большое колесо обозрения в Европе (140 м.) и многофункциональный комплекс (МФК) — единственное современное мультиформатное пространство в СВАО г. Москвы. Проект станет новой всесезонной городской точкой притяжения.
На двух этажах МФК «Солнце Москвы» разместятся площадки под образовательные и развлекательные проекты, магазины. Здесь же посетителям будет доступен современный гастрономический кластер с фудкортом и ресторанами. Помимо разнообразного меню на любой вкус, некоторые заведения порадуют своих гостей необычными панорамными видами на Главную выставку страны. Кафе фудмолла «Солнце Москвы» расположатся на площади около 6000 кв.м. и будут сочетать в себе современные тенденции ресторанной индустрии и традиции национальных культур.
Колесо обозрения и МФК строятся в районе Южного входа ВДНХ — популярной московской локации. Аттракцион будет оборудован тридцатью закрытыми кабинами, каждая 6-я с прозрачным люком. Кабины оснащены системами кондиционирования, отопления и освещения. Вместимость колеса за один оборот, продолжительностью 18 минут и 40 секунд, составит 450 человек.
Сроки строительства: четвертый квартал 2019 по второй квартал 2022 г.
- Специалисты начали украшать столицу к зимним праздникам
- Зеленые облигации Москвы признаны лучшей российской инновационной практикой
- Торговый центр появится в районе Солнцево
- Дом с двумя детскими площадками введен в эксплуатацию на востоке столицы
- МИРЭА открыл программу для подготовки специалистов в области управления шагающими роботами