Уроки предпринимательства: как МБМ помогает женщинам открывать бизнес
Впервые в этом году пройдет «Стартап-школа МБМ», ориентированная на женский бизнес. В течение 5 дней интенсивного обучения участницы познакомятся с техникой генерации идеи, а также разберутся в бизнес-моделировании и проектном подходе к стартапу. Об этом рассказали в пресс-службе МБМ.
Предпринимательская активность среди москвичей растет, в том числе у женской аудитории. Город поддерживает стремление начинающих предпринимательниц к открытию собственного дела, предлагая бесплатное обучение основам ведения бизнеса. По данным опросов МБМ, если в 2020 году более половины участников (59,7%) обучающих бизнес-мероприятий составили женщины, то в этом году доля женской аудитории превысила уже 66%. Причём наиболее востребованными оказались именно онлайн-мероприятия.
Поддерживая запрос аудитории, ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, постоянно разрабатывает и проводит мероприятия и комплексные программы обучения, направленные на развитие женского бизнеса. Многие из них проходят в онлайн-формате.
Так, 27 сентября стартует пятидневный онлайн-курс «Стартап-школа МБМ для женского бизнеса», и впервые он пройдет при содействии Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России».
«“Стартап-школа МБМ” — одна из наиболее востребованных программ обучения среди начинающих предпринимателей и для тех, кто пока только задумывается об открытии своего дела. Также в школе осуществляется набор потоков учащихся по определенным темам, например на курс для самозанятых или курс для представителей креативных индустрий. Теперь мы приглашаем на обучение будущих бизнес-леди. “Стартап-школа МБМ” появилась в 2017 году, тогда занятия проходили в очном формате, а с 2020 года они стали доступны и в режиме онлайн. За четыре года школа выпустила более 190 потоков. Общее количество слушателей превысило 7,6 тысячи человек», — рассказывает руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Своими впечатлениями от участия в «Стартап-школе МБМ» поделилась Мария Сподарь, дизайнер детской одежды и аксессуаров «КОТОБРЕНД». Она пришла на курс с целью продумать пути развития и масштабирования своего проекта.
«Я хотела понять, как необходимо изменить рабочие процессы, чтобы увеличить показатели своего стартапа. Особенно ценно, что эксперты программы предоставляют практическую информацию, которую легко применить в бизнесе. Например, эффективным нововведением в системе маркетинга и продаж стали правильно прописанные офферы для каждой целевой группы клиентов, работа с лид-магнитами, создание чат-бота для работы с новыми и старыми клиентами. Благодарю за то, что есть такие бесплатные городские обучающие программы», — отметила Мария.
Онлайн-курс так же, как и традиционная очная программа «Стартап-школы МБМ» позволяет начинающим предпринимателям обучиться азам ведения своего бизнеса. Участниц женского потока «Стартап-школы МБМ» ждёт пять дней интенсивной работы с экспертами из различных областей с разбором актуальных тем для старта бизнеса. В первый день слушательницы учатся генерировать и тестировать идеи, во второй – изучают бизнес-моделирование и его отличия от бизнес-планирования. Следующий шаг — разбор основ проектного подхода и жизненного цикла стартап-проектов. Четвертый день курса посвящен маркетингу и эффективным продажам, а в завершение участницы разберут юридические вопросы запуска стартапа и ведения бизнеса.
Ознакомиться с программой подробнее и записаться на онлайн-курс можно в разделе «Обучающие мероприятия» на сайте mbm.mos.ru.
- Авторские песни исполнят в Музее «Г.О.Р.А.»
- Кинолог Голубев рассказал, в каком возрасте собака начинает стареть
- Ученые НОШ МГУ: Белки водорослей помогут лечить возрастную дегенерацию сетчатки
- Инженеры РТУ МИРЭА создают AR-систему для хирургических операций
- Будущие спасатели принесут торжественную клятву в Музее Победы