Главная  /   Жизнь в городе  /   Город и мы  /   Рафик Загрутдинов: В 2023 году будет сформирован совершенно новый дорожный каркас Москвы
26 января 2022, среда, 07:45

Город и мы

18 октября 2021 Рафик Загрутдинов: В 2023 году будет сформирован совершенно новый дорожный каркас Москвы

Рафик Загрутдинов: В 2023 году будет сформирован совершенно новый дорожный каркас Москвы

Развитие и обновление Москвы – результат непрерывного, крайне напряженного труда огромной команды архитекторов, проектировщиков и строителей. В условиях сложной эпидемиологической обстановки и ненастной погоды они возводят жилые дома, объекты социальной инфраструктуры, строят дороги, а также занимаются развитием сети метрополитена. Руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов в беседе с корреспондентом Информационного центра Правительства Москвы рассказал о проектах, которые будут реализованы в последние месяцы текущего года и важных перспективах обозримого будущего.

ИЦ: Рафик Равилович, Москва показывает оперативную работу в рамках программы реновации. В конце сентября в разных районах было сдано еще 11 домов. Сколько жилых объектов планируется построить в этом году?

Р.З.: До конца года планируется ввести в эксплуатацию еще порядка 35 жилых домов в различных округах столицы и передать для переселения 22 жилых дома на семь тысяч квартир. В 2022 году планируется ввод в эксплуатацию 91 дома жилой площадью 1,4 млн кв. м и передача под заселение 72 объектов жилой площадью более 900 тысяч кв. м.

ИЦ: Расскажите, пожалуйста, о плане строительства образовательных и медицинских учреждений в рамках реновации до конца текущего года.

Р.З.: За девять месяцев мы ввели четыре медицинских объекта. В их числе детско-взрослая поликлиника в районе Нагатинский затон. Как отмечал Мэр Москвы Сергей Собянин, она стала юбилейной – пятидесятой поликлиникой, которую возвели в столице. Также построены подстанция скорой медицинской помощи в городе Московский, инфекционный корпус больницы с родильным домом в поселке Коммунарка и терапевтический корпус Международного медицинского кластера в Сколково.

До конца года планируем ввести еще пять объектов. Это подстанция скорой медицинской помощи в районе Даниловский, учебно-лабораторные корпуса на Проспекте Вернадского, медицинский корпус для ГКБ имени А.К. Ерамишанцева, родильный дом больницы в поселке Коммунарка и амбулаторно- поликлинический корпус больницы с родильным домом в поселке Коммунарка. Всего же в настоящее время в стадии строительства у Департамента строительства находятся 34 медицинских объекта общей площадью 688,1 тысячи кв. м.

В сфере образования за девять месяцев введены шесть объектов. Среди них две школы в районах Левобережный и Савеловский, два учебных корпуса, два блока начальных классов. До конца года планируется ввести в эксплуатацию девять объектов: три детских дошкольных учреждения, четыре учебных корпуса, гимназию на 550 мест в районе Останкинский.

Сегодня в стадии строительства находятся 31 объект образования на 11650 мест, в том числе 12 ДОУ на 2700 мест, восемь школ на 4850 мест и 11 учебных корпусов на 4100 мест.

ИЦ: За последние 10 лет на МКАД обновили и построили 18 развязок. Какие участки дороги еще предстоит отремонтировать и достроить в этом году?

Р.З.: Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос. Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Всего будет реконструировано 22 развязки. Работы уже выполнены на 18 объектах, общая протяженность которых составляет 158,6 километра. Это развязки на пересечениях с Ленинградским шоссе, с магистралью Вешняки – Люберцы, с Волгоградским проспектом, с улицей Подольских Курсантов, с Дмитровским шоссе с Рязанским проспектом, с Мичуринским проспектом и другие.

В настоящий момент в строительстве находятся четыре развязки. Речь идет об объектах на пересечениях с Алтуфьевским, с Осташковским шоссе, с улицей Липецкой, а также улицами Верхние Поля и Капотня. Последнее сооружение позволит разгрузить один из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд автомобилистов с Южной рокады.

ИЦ: Глобальным дорожным проектом является создание хордовых магистралей. Какой процент задуманного уже реализован? На каких хордах сейчас ведутся работы?

Р.З.: Хорды и рокады свяжут вылетные магистрали, и москвичи смогут пересекать город из одного конца в другой, не заезжая в центр, что сделает дороги свободнее. Северо-Западная уже построена, с опережением графика ведется строительство Северо-Восточной хорды, в следующем году ее запустим полностью. Через два года закончим сооружение Юго-Восточной хорды, а также Южной рокады. Таким образом, в 2023 году будет сформирован совершенно новый автодорожный каркас Москвы.

Северо-Западная хорда (СЗХ), Северо-Восточная хорда (СВХ), Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и Южная рокада (ЮР) остаются ключевым проектом дорожного строительства на ближайшие годы. Транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, которую недавно открыл Мэр Москвы С.С.Собянин,  позволяет создать полноценную транспортную связь между восточной и западной частями города и обеспечивает более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшив избыточный пробег автотранспорта. Иисключена необходимость объезда через Сигнальный проезд, улицы Академика Королева, Сельскохозяйственная, Ботаническая, Хачатуряна, Декабристов, Березовая аллея, снижается нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную улицы и Сигнальный проезд.

Южная рокада пройдет от Рублевского шоссе до пересечения ул. Верхние Поля с МКАД, она соединит крупные магистрали: Восточный и Западный участки МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Липецкую и Люблинскую улицу, Бесединское шоссе и улицу Верхние Поля.

Уже запущено движение по всей Северо-Западной хорде, ведется строительство трех участков Северо-Восточной хорды, девять участков Юго-Восточной хорды и пять участков Южной рокады. Срок реализации СВХ, ЮВХ и ЮР – 2023 год.

ИЦ: Новый мост соединит СВХ и трассу Москва – Казань. На каком этапе находится реализация этого проекта?

Р.З.: В ближайшее время начнутся проектно-изыскательские работы. Сейчас проводятся торгово-закупочные процедуры по определению подрядной организации на производство работ. Победителю открытого конкурса в электронной форме предстоит выполнить проектно-изыскательские работы и работы по строительству объекта.

Протяженность моста 360 метров, подход к мостовому сооружению в насыпи - 110,0 метров под три полосы движения в каждом направлении. Всего предстоит строительство и реконструкция около 1,5 километра дорог. В том числе, реконструкция существующей УДС, демонтаж существующей УДС от Зенинского шоссе до примыкания к Северо-Восточной хорде, строительство участка улично-дорожной сети в створе автодороги «Москва - Нижний Новгород - Казань», подъездная дорога к очистному сооружению.

ИЦ: До конца 2024 года в столице планируется завершить строительство десяти мостов. Будут ли открыты какие-то из них в конце этого – начале грядущего года?

Р.З.: На период с 2021 по 2024 год предусмотрено строительство 10 мостов. Сейчас ведется строительство восьми из них: мост через Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе, переправа через Битцу в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до автодорожной магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе», через Москву-реку в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской и мост через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ».

Специалисты проектируют два моста, в числе которых сооружение через Яузу в рамках реконструкции улицы Вильгема Пика и через эту же реку в рамках производства работ по реконструкции улицы Краснобогатырской. До конца года планируется завершить возведение моста через Сходню в рамках работ по реконструкции Волоколамского шоссе.

ИЦ: Спасибо, Рафик Равилович!

фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков